1. Главная
  2. Новости
  3. Обзор: В ЕС усиливается давление экологов в вопросе установки берегового электропитания в морских портах

25 июля 2025   08:19

Обзор: В ЕС усиливается давление экологов в вопросе установки берегового электропитания в морских портах

На этом настаивает климатическая неправительственная организация T&E

MABUX Index W 30

По итогам 30-й недели мировые бункерные индексы MABUX показали разнонаправленную динамику. Индекс 380 HSFO сократился на $1,04: с 466,85 USD/MT на прошлой неделе до 465,81 USD/MT, оставаясь значительно ниже отметки в $500. Индекс VLSFO уменьшился на $2,87 (555,51 USD/MT против 558,38 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO, наоборот, вырос на $4,71 (с 787,68 USD/MT на прошлой неделе до 792,39 USD/MT), вплотную приблизившись к отметке в $800.  На момент написания материала на мировом бункерном рынке отмечались разнонаправленные колебания индексов без выраженного тренда, что ожидается и на следующей неделе, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

MABUX Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — продолжил умеренное снижение: минус $1,83 (с $91,53 на прошлой неделе до $89,7), находясь стабильно ниже психологической отметки в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение индекса также уменьшилось на $1,83. В Роттердаме SS Spread показал снижение на $1 ($67 против $68 на прошлой неделе), а среднее недельное значение в порту сократилось на $8,83. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO снизилась на $4, с $103 на прошлой неделе до $99, пробив отметку в $100, а среднее недельное значение в порту уменьшилось на $1,17. Умеренные сокращения индексов SS Spread пока носят временный характер и, вероятно, продолжатся на следующей неделе на фоне формирования устойчивого тренда. Тем не менее, значения SS Spread ниже отметки в $100 показывают, что использование конвенционного топлива VLSFO сохраняет более высокую рентабельность в сравнении с комбинацией HSFO + Скруббер.

SS Spread W 30

Согласно последним данным «Совместной инициативы международных организаций по статистике данных (JODI)», добыча природного газа в 58 странах в мае 2025 года снизилась на 4,8 млрд куб. м (млрд куб. м) по сравнению с апрелем. Месячное сокращение было обусловлено падением добычи в России на 3,2 млрд куб. м, снижением добычи на 1,6 млрд куб. м в США и на 1,3 млрд куб. м в Норвегии. По сравнению с маем 2024 года мировая добыча газа выросла на 0,7 млрд куб. м, что было обусловлено ростом добычи в Китае, Катаре, Нигерии и меньшим ростом в годовом исчислении в США. Между тем, спрос на природный газ в странах, предоставляющих данные JODI, упал на 12 млрд куб. м в мае по сравнению с предыдущим месяцем и на 2,7 млрд куб. м в годовом исчислении. Снижению потребления способствовали достаточно мягкие весенние температуры после окончания зимы. В частности, спрос снизился в США, Южной Корее, Японии, Турции и Великобритании. Что касается ЕС и Великобритании, то здесь спрос на природный газ сократился на 2,1 млрд куб. м в месячном, но вырос на 2,8 млрд куб. м в годовом исчислении.

По состоянию на 22 июля европейские региональные хранилища были заполнены на 65,42% (плюс 2,18% к показателям прошлой недели и минус 5,91% к отметке на начало года (71,33%)). Евросоюз продолжает пополнять запасы газа в газохранилищах. По итогам 30-й недели европейский газовый эталон TTF показал снижение на 1,334 евро/МВт·ч (33,111 евро/МВт·ч против 34,445 евро/МВт·ч на прошлой неделе).

TTF Index W 30

Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели сократилась еще на $6, достигнув 809 USD/MT по сравнению с 815 USD/MT неделей ранее. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом изменилась в пользу СПГ впервые с 29 июля 2024 года: на 21 июля разница составляла $3 в пользу СПГ против $7 в пользу конвенционного топлива неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 812 USD/MT.

По итогам 30-й недели MABUX Market Differential Index (MDI) (соотношение рыночных бункерных цен (MBP) и цифрового бункерного эталона MABUX (DBP)) показал следующие тренды средних недельных значений бункерных котировок в крупнейших хабах мира — Роттердаме, Cингапуре, Фуджейре и Хьюстоне:

В сегменте 380 HSFO все порты находились в зоне недооценки, а значения MDI в Роттердаме не изменились, выросли на 6 пунктов в Сингапуре и на 5 пунктов в Фуджейре, и снизились на 11 пунктов в Хьюстоне.

В сегменте VLSFO Роттердам оставался единственным переоцененным портом с индексом MDI, сократившемся на 8 пунктов и вплотную приблизившимся к отметке 100-процентной корреляции между MBP и DBP. Остальные три порта — Сингапур, Фуджейра и Хьюстон — находились в зоне недооценки, а ее уровень вырос на 5 пунктов в Сингапуре и на 2 пункта в Фуджейре, но снизился на 4 пункта в Хьюстоне.

LNG Index W 30

В сегменте MGO LS MDI Роттердама перешел в зону переоценки, став единственным переоцененным портом. Уровень переоценки вырос на 3 пункта. Остальные порты — Сингапур, Фуджейра и Хьюстон — оставались недооцененными, а значения MDI сократились на 10, 13 и 3 пункта соответственно. MDI Фуджейры остался стабильно выше отметки в $100.

В структуре переоцененных/недооцененных портов по итогам недели сразу в двух сегментах: VLSFO и MGO LS порт Роттердам переместился в зону переоценки. Однако в целом тренд на недооценку бункерного топлива продолжает доминировать на мировом рынке. Ожидается, что текущая динамика индексов MDI сохранится и на следующей неделе.

DBP W 30

Климатическая неправительственная организация T&E призвала Европейский союз (ЕС) ужесточить конечные сроки установки берегового электроснабжения (ЭП) в европейских портах и перенести их с 2030 на 2028 год, По информации T&E,  в данный момент в крупных портах установлено или введено в эксплуатацию лишь 20% необходимой инфраструктуры для берегового электроснабжения. T&E указывает, что порты Европы не предпринимают достаточных мер по борьбе с токсичным загрязнением воздуха, поскольку только в четырех из 30 крупнейших портов Европы инвестиции в инфраструктуру берегового электрического питания составили половину необходимых вложений, в то время как более 6% морских выбросов CO2 в портах ЕС приходится на суда, работающие на ископаемом топливе. В отчете подчеркивается, что Антверпен, Дублин, Гданьск и Лиссабон входят в число портов, которые вообще пока не приступали к реализации береговых проектов энергоснабжения. Роттердам, Барселона, Валенсия, Бремерхафен и Гавр были указаны в качестве портов, которые уже установили или заключили контракты на береговое электроснабжение, но по-прежнему предпринимают недостаточно усилий для приближения к целевым показателям ЕС. Половина необходимых береговых систем электроснабжения развернута только в четырех портах: Альхесирасе, Ливорно, Свиноустье и Валлетте. T&E также обратилась к ЕС с просьбой увеличить финансирование электрификации портов и расширить правила, чтобы они охватывали все суда, работающие на ископаемом топливе, а не только самые крупные пассажирские суда и контейнеровозы.

Как ранее писал «ПортНьюс», давление брюссельской экологической организации T&E в вопросе переноса сроков установки берегового электропитания на 2028 год оказывается на фоне признания того, что европейские порты не успевают с выполнением планов и к 2030 году.

Последние новости

21 августа 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31