От результатов этих работ будут зависеть сроки возобновления судоходства

В Минтрансе России после обрушения оголовка камеры шлюзов № 15-16 создан оперативный штаб для координации работ на Городецком гидроузле.
Уточняется, что обрушение произошло при производстве работ по строительству дополнительной камеры № 15А. Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», на место происшествия были оперативно направлены представители подведомственных Минтрансу России учреждений — Росморречфлота и ФКУ «Ространсмодернизация».
«Точные сроки возобновления навигации по Волге в Нижегородской области будут определены после проведения комплекса исследовательских работ. На площадке находится вся необходимая техника, в том числе 17 самосвалов, баржа-буксир, кран и экскаваторы с гидромолотом. Последние будут проводить работы по демонтажу аварийной конструкции, которая в настоящее время мешает проходу судов», — говорится в сообщении министерства.
На момент ЧП прохода через шлюз ожидали 10 пассажирских судов с порядка 1,5 тыс. пассажиров на борту. Пять из них, находившиеся в низовом районе, были перенаправлены по другим маршрутам.
Так, в компании «ВодоходЪ» сообщили, что корректируют расписание теплоходов, маршруты которых 22-23 июля проходили через Городецкий шлюз. «На 22 июля 3 теплохода не смогли пройти шлюзование и вернулись к причалам Нижнего Новгорода и Городца», — пояснила пресс-служба компании.
В Минтрансе в свою очередь уточнили, что при необходимости остальные круизы могут быть прекращены, а пассажирам будет предложен возврат средств.
«Всех пассажиров, которые будут вынуждены сойти на берег, обеспечим транспортом — к этому будет подключена Единая транспортная дирекция. Еще 14 пассажирских судов планировалось провести через узел с 23 по 25 июля — их маршруты при необходимости будут скорректированы», — говорится в сообщении.
В данный момент проводится комплекс мероприятий по обследованию места происшествия. Ширина шлюза составляет порядка 30 м, часть оголовка над водой выступает на 2 м, ее демонтируют.
Утром 23 июля 2025 года к обследованию подключится водолазная группа, которая осмотрит подводную часть головка. От результатов этих работ будут зависеть сроки возобновления судоходства — Росморречфлот выпустит соответствующее распоряжение.
Справочно
Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», работы на Городецком гидроузле начаты в 2022 году. Проект включает реконструкцию судоходных шлюзов №15–16, в том числе строительство дополнительной камеры шлюза 15А и создание судоходного канала от Городца до Нижнего Новгорода, а также дноуглубление. Все это обеспечит гарантированную глубину 4 м для судоходства между Нижним Новгородом и Городцом. Увеличится пропускная способность гидроузла до 20 млн тонн. Будет значительно улучшена доступность городов средней Волги для круизных судов из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении. Планируемый срок завершения реконструкции — 2026 год.