Южнокорейская компания Hanwha Ocean построит судно на американской верфи Hanwha Philly Shipyard

Южнокорейская компания Hanwha Ocean заключила контракт стоимостью 348 млрд вон (около $251,2 млн) на строительство СПГ-танкера. Заказчиком выступает дочерняя структура — Hanwha Shipping, контракт размещен на американской верфи Hanwha Philly Shipyard, приобретенной Hanwha в конце 2024 года. Это первый за последние почти 50 лет случай размещения в США экспортного заказа на строительство СПГ-танкера. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Согласно официальному заявлению компании, «проект соответствует стратегии правительства США по восстановлению судостроительной и судоходной отрасли, а также по укреплению энергетической безопасности». Проект рассматривается как подготовка к вступлению в силу с 2029 года требования о перевозке экспортируемого из США СПГ судами американской постройки и под флагом США. Контракт предусматривает опцион на строительство второго судна.
Основной объем работ будет выполнен на судостроительном комплексе Hanwha Ocean в Кодже (Южная Корея). Американская верфь обеспечит сертификацию и соответствие судна требованиям Береговой охраны США (USCG), необходимым для регистрации под флагом США. Проект реализуется в кооперации двух предприятий, что позволит наладить производственную цепочку для СПГ-танкеров с участием американской промышленной базы.
Hanwha планирует поэтапно передать ключевые технологии и компетенции с корейской площадки на американскую. В результате Hanwha Philly Shipyard сможет расширить специализацию за счет выхода в сегмент высокотехнологичных газовозов, а Hanwha Ocean получит возможность локализовать строительство судов для североамериканского рынка.
Как отметили в Hanwha Ocean, верфь в Филадельфии ранее построила более половины всех крупнотоннажных коммерческих судов в США, подпадающих под требования закона Джонса (Jones Act). Проект с СПГ-танкером откроет новую главу в ее истории.
Hanwha приобрела Philly Shipyard в декабре 2024 года через Hanwha Ocean и Hanwha Systems. Сделка стоимостью около 100 млн долларов стала частью стратегии по укреплению присутствия на рынке США. С тех пор группа инвестирует в цифровизацию, переобучение персонала и трансфер технологий.
В компании Hanwha Shipping сообщили, что в дальнейшем новые суда будут использоваться как платформа для внедрения и апробации экологически чистых судовых технологий. Помимо удовлетворения внутренних потребностей группы, планируется участие в распространении таких решений на рынке в интересах других судовладельцев, неготовых самостоятельно инвестировать в дорогостоящие разработки.
Справочно
Hanwha Ocean — южнокорейская судостроительная компания, входящая в состав промышленного конгломерата Hanwha Group. Специализируется на строительстве СПГ-танкеров, военных кораблей, плавучих буровых установок и судов с экологически чистыми установками. До ребрендинга в 2023 году носила название DSME (Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering).
Hanwha Philly Shipyard — американская судоверфь, расположенная в Филадельфии (штат Пенсильвания), ранее действовала под названием Philadelphia Shipyard. В декабре 2024 года была приобретена Hanwha Ocean и Hanwha Systems. Является одним из немногих предприятий, способных строить суда, подпадающие под требования закона Джонса.
Hanwha Shipping — судоходная дочерняя компания Hanwha Ocean, созданная в 2024 году для реализации проектов в сегменте перевозки сжиженного природного газа. Также участвует в разработке и внедрении экологически чистых судовых технологий для нужд группы и внешнего рынка.