Суда будут оснащены гибридной энергетической установкой
Норвежская судостроительная компания Vard, входящая в группу Fincantieri, заключила контракт с международным заказчиком на проектирование и строительство двух судов обеспечения пуско-наладочных работ (CSOV) для обслуживания морских ветропарков. Об этом говорится в сообщении Vard. Контракт включает опцион на строительство третьего судна. Согласно классификации Fincantieri, сумма сделки относится к категории «крупных» — от 100 до 200 млн евро.
Проект основан на обновлённой платформе VARD 4 19, разработанной в Олесунне (Норвегия) подразделением Vard Design и адаптированной к экологическим требованиям заказчика. Корпус судов оптимизирован по обводам с целью снижения расхода топлива, повышения мореходных качеств и комфорта экипажа.
Суда будут оснащены гибридной энергетической установкой, включающей аккумуляторные батареи, что позволит обеспечивать нулевые выбросы в течение ограниченного времени, а также покрывать пиковые нагрузки. Проект также предусматривает техническую готовность к переходу на метанол в качестве альтернативного топлива.
Каждое судно будет иметь длину около 87 м, ширину 19,5 м, с максимальной скоростью хода до 13 узлов, рассчитано на размещение до 120 человек в 84 каютах.
Предусмотрено оснащение системой динамического позиционирования класса DP2, а также системами обеспечения мореходности и устойчивости.
На борту установят трап Walk-to-Work с компенсацией качки длиной 30 м разработки дочерней компании Seaonics и грузоподъёмный кран ECMC C25, способный поднимать до 7 тонн, включая 5 тонн при вылете стрелы 25 метров.
Электроэнергетические и автоматизированные системы будут реализованы на базе цифровой платформы SeaQ производства Vard Electro, включающей в себя рабочее место SeaQ Bridge, а также облачный модуль SeaQ Green Pilot для мониторинга в реальном времени расхода топлива, энергопотребления и выбросов. Суда получат сертификацию DNV Cyber Secure (Essential) — с обеспечением требований к кибербезопасности от проектирования до сдачи в эксплуатацию.
Первый корпус будет построен в Румынии, оснащён и сдан с верфи в Норвегии в середине 2027 года. Второй — будет построен на верфи Vard Vung Tau во Вьетнаме с поставкой в середине 2028 года.
Vard обладает опытом в проектировании и строительстве судов типа CSOV. В мае 2024 года компания подписала контракт на два судна проекта VARD 4 39 для тайваньского заказчика. В апреле 2025 года был активирован опцион на строительство многофункционального судна для подводных работ (OSCV), а позднее — заключён контракт на аналогичное CSOV для Dong Fang Offshore.