Судно Tethys Highway построено на верфи Shin Kurushima Toyohashi Shipbuilding

Kawasaki Kisen Kaisha («K» Line) сообщила о получении нового автомобилевоза Tethys Highway вместимостью 6 900 автомобилей. Судно построено на верфи Shin Kurushima Toyohashi Shipbuilding (входит в группу Shin Kurushima Dockyard).
Главной энергетической установкой судна является система на сжиженном природном газе (СПГ). По оценке компании, использование СПГ позволит снизить выбросы углекислого газа (CO₂) на 25–30% и практически полностью устранить выбросы оксидов серы (SOₓ) по сравнению с традиционными видами судового топлива на мазутной основе.
В соответствии с экологической стратегией Environmental Vision 2050 — J Blue Seas for the Future компания «K» Line ставит цель улучшить эффективность по выбросам CO₂ на 50% к 2030 году (против уровня 2008 года), что превышает целевой показатель Международной морской организации (IMO) в 40%. К 2050 году судоходный оператор планирует достичь углеродной нейтральности. В числе используемых альтернативных и низкоуглеродных топлив рассматриваются аммиак, водород, био‑СПГ и синтетическое топливо.
Отмечается, что получение Tethys Highway стало следующим шагом после объявления 1 июля 2025 года о начале применения био‑СПГ на другом судне компании — Oceanus Highway — в рамках сотрудничества с Shell Western LNG.
В 2021 году «K» Line совместно с Shin Kurushima Dockyard и классификационным обществом ClassNK получила предварительное одобрение проекта автомобилевоза, работающего на аммиачном топливе.
Справочно
Kawasaki Kisen Kaisha («K» Line) — японская публичная судоходная компания, базирующаяся в Токио. Осуществляет международные перевозки сухих навалочных грузов, нефти, автомобилей, контейнеров и СПГ.
Shin Kurushima Toyohashi Shipbuilding — дочернее предприятие Shin Kurushima Dockyard Group, специализируется на проектировании и строительстве автомобилевозов, оснащенных собственными СПГ-системами подачи топлива.