Передача судна состоялась в середине июля 2025 года
Китайская промышленная корпорация BYD Company Limited приняла третье собственное судно-автомобилевоз с двухтопливной установкой (СПГ/дизель) — BYD Zhengzhou, построенное на верфи Guangzhou Shipyard International (GSI), дочернем предприятии государственной судостроительной корпорации China State Shipbuilding Corporation (CSSC). Передача судна состоялась в середине июля 2025 года после завершения ходовых испытаний в конце июня.
Длина судна составляет 199,9 м, ширина — 38 м, грузовместимость — до 7 тыс. легковых автомобилей. BYD Zhengzhou стало седьмым судном в собственном флоте автомобильных паромов (PCTC) компании, наряду с BYD Explorer No. 1, Hefei, Changzhou, Shenzhen, Xi’an и Changsha. Все суда находятся в прямом владении BYD и управляются ею самостоятельно.
С момента запуска судоходной программы в 2024 году собственный флот BYD перевез свыше 70 тыс. новых энергетических автомобилей (NEV) по международным маршрутам. Расширение логистических мощностей по морским перевозкам напрямую связано с ростом экспортных поставок: в июне 2025 года BYD реализовала более 382 тыс. электромобилей, из которых 90 тыс. были отправлены за рубеж — на 233,6 % больше, чем в аналогичном месяце прошлого года. Основными направлениями остаются Европа, Юго-Восточная Азия и Латинская Америка.
Программа создания собственного флота была запущена в январе 2024 года арендой судна BYD Explorer No. 1, после чего последовали поставки построенных по заказу судов Changzhou (декабрь 2024), Hefei (январь 2025, GSI) и Shenzhen (апрель 2025, Nanjing Jinling Shipyard), которое на данный момент является крупнейшим в мире СПГ-автовозом (вместимость — 9 200 автомобилей). К июлю 2025 года BYD эксплуатирует семь судов и планирует довести флот до восьми единиц к 2026 году.
Справочно
BYD Company Limited — китайская публичная корпорация, основанная в 1995 году и котирующаяся на фондовых биржах Шэньчжэня и Гонконга. Основное направление деятельности — производство аккумуляторных батарей, электромобилей и комплектующих. С 2024 года BYD развивает собственную судоходную инфраструктуру для обеспечения поставок электромобилей на зарубежные рынки.
Guangzhou Shipyard International Company Limited (GSI) — китайская судостроительная компания, входящая в состав государственной корпорации CSSC. Специализируется на строительстве крупнотоннажных коммерческих судов, включая автовозы с двухтопливными двигателями на сжиженном природном газе (СПГ).