Опубликовано совместное исследование T&E и DNV

Согласно свежему исследованию Transport & Environment (T&E), подготовленному совместно с DNV, лишь около 20 % необходимых к 2030 году подключений к береговому источнику питания (OPS) установлено или заказано. В исследовании отмечается, что из 31 анализируемого порта только четыре справились больше чем на 50 %; круизные и пассажирские терминалы продвинулись сильнее (38 %), в то время как контейнеровозы существенно отстают — лишь 11 %. Ожидается, что к 2029 году завершится проект в Лиссабоне. Порты Антверпен, Дублин и Гданьск пока инвестиций не осуществляли.
T&E призывает перенести требования для круизных терминалов на 2028 год, а также включить в регламент более широкий спектр судов.
Климатическая программа Евросоюза Fit for 55 и последовавшая в 2023 году инициатива FuelEU Maritime (инициатива ЕС, направленная на снижение выбросов парниковых газов с судов, работающих в европейских водах, часть пакета Fit for 55) обязуют контейнерные и пассажирские суда подключаться к береговому питанию в портах ЕС с 2030 года, а с 2035 года — во всех портах, где доступна береговая служба электроснабжения.
Справочно
Transport & Environment (T&E) — брюссельская экологическая организация, ориентированная на снижение воздействий транспорта на климат. Финансирует исследования и продвигает регулирующие инициативы на уровне ЕС.
DNV — международное сертификационное и классификационное общество. Создано в 2013 году в результате слияния двух организаций — Det Norske Veritas и Germanischer Lloyd.