При этом отмечается рост контейнерных и Ro-Ro перевозок

Порт Антверпен-Брюгге по итогам первого полугодия 2025 года обработал 137,2 млн тонн грузов, что на 4,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Снижение связано прежде всего с падением объемов сухих и наливных навалочных грузов. Однако увеличение контейнерных перевозок и Ro-Ro-трафика частично компенсировало потери. Об этом сообщает администрация порта.
Контейнерный грузооборот вырос на 3,6% в тоннаже и на 3,7% в TEU, достигнув 77 млн тонн и 6,91 млн TEU соответственно. Объемы Ro-Ro-перевозок увеличились на 1,4%.
Тем не менее наземные операции по-прежнему испытывают давление из-за перегруженности терминалов, вызванной последствиями пандемии, изменением маршрутов через Красное море, перераспределением альянсов, сбоем графиков, увеличением времени нахождения контейнеров в порту (7–8 дней против прежних 5), а также профсоюзными протестами. В ответ на эти вызовы порт продвигает проект Extra Container Capacity Antwerp (ECA), направленный на создание нового причала и оптимизацию площадей для обработки грузов.
Перевалка наливных грузов сократилась на 17,1% — в первую очередь за счет снижения объемов топлива, нафты и СПГ. Лишь частично ситуацию смягчили увеличенные поставки СУГ и керосина. Перевозки химической продукции, включая биотопливо, выросли на 8,9%, однако объемы традиционных химикатов остались на прежнем уровне. Сухие навалочные грузы сократились на 11%, главным образом из-за снижения поставок угля и строительных материалов. При этом импорт удобрений вырос на фоне ограничений ЕС в отношении российских товаров. Генеральные грузы снизились на 4,3%, в основном за счет металлопроката, а объемы несопровождаемого транспорта упали на 1%.
При этом трансатлантическая торговля с США продемонстрировала уверенный рост: грузооборот вырос на 17,2% и достиг 16,4 млн тонн. Импорт из США увеличился на 13,1% — до 9,7 млн тонн, экспорт — на 23,5%, до 6,7 млн тонн, несмотря на падение экспорта автомобилей с мая из-за американских тарифов. Контейнерный экспорт в США остался стабильным — 303 тыс. TEU, тогда как импорт вырос на 12,6%. Прогноз на второе полугодие во многом зависит от возможного торгового соглашения между ЕС и США, ожидаемого к 1 августа.
Справочно
Порт Антверпен-Брюгге был образован в 2022 году в результате слияния портов Антверпена и Зеебрюгге. Порт является государственным предприятием, находящимся в совместной собственности городов Антверпен и Брюгге. С годовым грузооборотом около 280 млн тонн, порт ставит цель достичь климатической нейтральности к 2050 году.