Единственным портом, который показал рост перевалки, стал Вентспилс

Грузооборот портов Латвии по итогам шести месяцев 2025 года снизился на 3,5% — до 17,3 млн тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (17,9 млн тонн). Об этом свидетельствует статистика Минтранса страны.
Крупнейший порт страны Рига за полгода обработал 8,1 млн тонн, что практически на 9% меньше, чем в 2024 году. Единственным портом, который в период с января про июнь 2025 года показал рост перевалки, стал Вентспилс — 4,48 млн тонн (+14,5%). Грузооборот порта Лиепая уменьшился на 7,2% — до 3,43 млн тонн.
Наибольшее падение продемонстрировал порт Скулте, где грузооборот сократился на 15,3%: с 741,2 тыс. тонн в 2024 году до 627,7 тыс. тонн в 2025 году. В целом грузооборот малых портов Латвии (Скулте, Мерсрагс, Салацгрива, Павилоста и Роя) в январе-июне 2025 года упал на 9,7% — до 1,29 млн тонн.
Перевалка насыпных грузов снизилась на 15,3% — до 7,5 млн тонн, включая 2,69 млн тонн зерна и продуктов его переработки (-21%), 1,2 млн тонн древесной щепы (-14,8%), 666 тыс. тонн угля (+23,6%) и 244 тыс. тонн химических грузов (+8,2%).
Перевалка наливных грузов выросла на 44% — до 3,16 млн тонн, в том числе 2,8 млн тонн нефтепродуктов (+55,1%) и 80 тыс. тонн сжиженного природного газа (+87%).
Обработка генеральных грузов сократилась на 3,6% — до 6,61 млн тонн, включая 2,3 млн тонн лесоматериалов (-13,1%), 2,5 млн тонн грузов в контейнерах (+2,2%) и 1,6 млн тонн RO-RO грузов (+4,4%).
Контейнерооборот латвийских портов по итогам полугодия вырос на 6,5% — до 259,2 тыс. TEU.
Справочно
Латвия имеет три крупных порта — Лиепая, Рига и Вентспилс, а также несколько малых портов — Скулте, Мерсрагс, Салацгрива, Павилоста, Роя, расположенных вдоль всей морской границы Латвии. Крупные порты в основном занимаются обработкой транзитных грузов.