На втором причале Одесского морского торгового порта (ОМТП) прошло торжественное открытие нового второго контейнерного перегружателя Liebherr, приобретенного компанией "ГПК-Украина", говорится в сообщении порта. Технические характеристики нового перегружателя Liebherr: длина консоли (46 м) позволяет обрабатывать 16 рядов контейнеров, обслуживать суда типа "постпанамакс" вместимостью 5 тыс. TEU и более. Перегружатель построен в Ирландии, стоимость - $8 млн.
Первый контейнерный перегружатель нового поколения Liebherr грузоподъемностью 50 т был введен в эксплуатацию на контейнерном терминале ОМТП год назад. 30 июля 2008 года в строй введен второй перегружатель Liebherr. Этому предшествовали два немаловажных события: 7-летие оператора терминала "ГПК-Украина" и заход в Одесский порт судна MOL MAAS типа "постпанамакс" шириной 40 м вместимостью около 5 тыс. TEU. Это судно новой линии, которой оперирует GRAND ALLIANCE. Основное направление – Китай – Средиземноморье.
Третий перегружатель прибудет на терминал ОМТП в декабре 2008-го – начале 2009 года. После модернизации причала № 3 (установки на нем вместо портальных кранов "Марк-45" перегружателей со второго причала Liebherr и Mitsubishi) значительно возрастет скорость обработки контейнеровозов. Если сейчас она составляет 50 контейнеров в час, то в результате функционирования двух причалов интенсивность вырастет до 100-120 контейнеров. Это позволит уже в этом году достичь объемов перевалки контейнеров более 700 тыс. TEU.
Одесский порт - один из крупнейших портов Черноморско-Азовского бассейна. Технические возможности порта позволяют обрабатывать более 14 млн тонн сухих грузов и 14 млн тонн нефтепродуктов в год. Ежегодно портом перегружается около 30 млн тонн грузов, из них около 15 млн тонн наливных, включая нефть и нефтепродукты, сжиженный газ и растительные масла. На территории порта в 133,3 гектара расположены восемь производственно-перегрузочных комплексов по переработке сухих грузов, пассажирский комплекс, нефтяной и контейнерный терминалы, комплекс по перевалке растительных и технических масел. На территории Карантинного мола действует свободная (специальная) экономическая зона "Порто-франко". 54 защищенных причалов общей протяженностью причальной линии более 9000 м позволяют принимать суда грузоподъемностью до 100 тыс. тонн, длиной до 300 м и осадкой до 13 м.