Большая часть технологического оборудования будет установлена под землей

На строящемся терминале Port Favor (Усть-Луга) станция разгрузки вагонов (СРВ) готова на 43%. Завершена установка железобетонных конструкций на отметке -13 метров, а также начаты работы по устройству фундаментов и свайного основания на отметках -7 и -0,2. Об этом сообщает пресс-служба терминала.
СРВ — первое звено в технологической цепи терминала, где минеральные удобрения будут выгружаться из вагонов-хопперов и отправляться на склады.
«Большая часть технологического оборудования будет установлена под землей, включая ленточные питатели, приемные и разгрузочные бункеры, аспирационные установки, цеховые краны, стопорные подвагонные устройства и пути перемещения позиционера», — говорится в сообщении.
Отмечается, что двухпутная станция разгрузки позволит организовать одновременную разгрузку восьми вагонов на две технологические линии. Порожние вагоны будут в автоматическом режиме перемещаться с помощью трансбордера на пути для накопления порожнего состава.
Двухпутная станция разгрузки вагонов позволит не только разделять грузопотоки различных марок груза, но и существенно сократит временные задержки. Более того, разгрузка удобрений и их перемещение на склады не будут зависеть от погодных условий.
Для обеспечения экологической безопасности СРВ будет оснащена мощными аспирационными установками, что предотвратит пыление груза. В здании станции предусмотрены аспирационные установки с забором пыли от каждого бункера и в местах перегрузки груза с питателей на ленточные конвейеры. Проемы в здании СРВ будут оборудованы секционными воротами и гибкими шторами для исключения выхода пыли во время разгрузки. Бункеры будут закрыты сверху решеткой с ячейками, оснащенными гибкими клапанами flex-flap, что также поможет предотвратить выброс пыли из бункера в помещение СРВ.
Первые поезда с удобрениями ожидаются на терминале в следующем году. Железнодорожный фронт терминала сможет обрабатывать более 500 вагонов с минеральными удобрениями в сутки, что составляет около 35 000 тонн удобрений в сутки и 14 миллионов тонн удобрений в год.
Справочно
Терминал Port Favor, строящийся по проекту ООО «Морстройтехнология» в Усть-Луге (Ленинградская область), предназначен для перевалки всех видов удобрений. Терминал будет способен одновременно обрабатывать три балкера дедвейтом от 5 до 114 тыс. тонн и отгружать более 200 тыс. тонн с трех причалов. Грузооборот после ввода в эксплуатацию составит 7‒8 млн тонн в год на первом этапе, в перспективе — 14 млн тонн.
Технологическая линия для наливных грузов на терминале была запущена 13 декабря 2024 года. Первую технологическую линию комплекса перевалки сухих минудобрений планируется ввести в конце 2025 года. Выход терминала Port Favor на полную мощность запланирован в течение 2026 года. Размер инвестиций в проект к настоящему времени достиг 56 млрд рублей.