Работы выполнены на 94% от общего объема

Водолазные работы по демонтажу надстройки судов танкеров, потерпевших крушение в Керченском проливе в конце 2024 года, планируется завершить до конца июля 2025 года. К настоящему времени срезано более 230 м из общего объема 245 м, то есть 94%. Об этом в ходе заседания правительственной комиссии для координации работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации сообщил глава правкомиссии вице-премьер Виталий Савельев, передает пресс-служба правительства России.
Виталий Савельев также напомнил, что в доке порта Новороссийск ведется работа по укрупненной сборке металлоконструкций для коффердамов. В то же время в месте будущей установки трех коффердамов в периметре затонувших танкеров производится погружение свай, погружено уже 16 свай из 48. Работы ведутся в графике.
К настоящему времени водолазами под руководством Морспасслужбы нарастающим итогом собрано 1262 тонн замазученного грунта. Численность группировки водолазов сохраняется в количестве 167 человек, из которых 153 специалиста задействованы в прибрежных работах, а 14 — в море. В результате осмотров водолазами фрагментов затонувших судов утечек нефтепродуктов не зафиксировано.
Справочно
Крушение танкеров «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239», перевозивших около 9,2 тыс. тонн мазута, произошло утром 15 декабря 2024 года в районе Керченского пролива во время шторма. Танкер «Волгонефть 212» вследствие крушения раскололся на две части и затонул в районе мыса Такиль в границах морского порта Кавказ. Там же находится и носовая часть танкера «Волгонефть 239». Работы по утилизации кормовой части танкера «Волгонефть 239», которую вынесло на мель у мыса Панагия в акватории морского порта Тамань, завершились начале марта.
Созданную распоряжением премьер-министра Михаила Мишустина 10 января 2025 года правительственную комиссию, которая координирует работы по ликвидации последствий аварии, возглавляет вице-премьер Виталий Савельев.