1. Главная
  2. Новости
  3. «Морстройтехнология»: Перевозка контейнеров в полувагонах привела к падению экспорта через...

10 июля 2025   16:43

«Морстройтехнология»: Перевозка контейнеров в полувагонах привела к падению экспорта через дальневосточные порты

Это также спровоцировало скопление порожних контейнеров в европейской части России и Сибири

Фото Александра Головизнина

Массовые перевозки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока помогли решить проблему вывоза импортного грузопотока в 2022–2023 годах, однако привели к падению экспортного грузооборота дальневосточных портов. Такое мнение в ходе Дальневосточного контейнерного форума высказал директор по направлению аналитики и логистики ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин. Другим последствием стало скопление порожних контейнеров в европейской части России и Сибири.

«Эти перевозки системно создали две проблемы. Первая проблема — колоссальнейший сток порожних контейнеров в европейской части и в Сибири, которые очень трудно вывезти. Что-то уходит на судах через Балтику, Черное море, в силу того, что импортные контейнеры легкие, а экспортные тяжелые, соответственно, есть возможность взять немного порожняка в обратное направление по водоизмещению, но это очень мало», — объяснил эксперт.

Вторая проблема, по словам Александра Головизнина, состоит в том, РЖД отказывается провозить фитинговые платформы и порожние контейнеры в адрес дальневосточных портов, поскольку для перевозки импорта в полувагонах платформы не нужны.

Эта ситуация подтолкнула развитие прямых контейнерных линий к портам Черного моря и Балтики и загрузила железнодорожные пункты пропуска, отчего пострадали порты Дальнего Востока в части экспорта.

Последние новости

18 августа 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31