Одним из усовершенствований станет установка на судах жестких парусов VentoFoils

Немецкая компания Reederei Bernd Sibum GmbH & Co. KG получила финансирование от правительства Германии на инвестиции в экологически устойчивые судоходные технологии. В результате четыре судна для перевозки смешанных грузов серии Combi Freighters (CF) 3850, которые нидерландская компания Damen Shipyards строила для компании на одной из своих верфей, будут модернизированы для обеспечения значительного снижения выбросов. Об этом сообщила пресс-служба Damen.
Финансирование предоставлено Федеральным министерством цифровых технологий и транспорта (BMDV) в рамках программы NAMKü («Устойчивая модернизация каботажных судов») с целью повышения эффективности и снижения воздействия на окружающую среду каботажных перевозок. Программа предусматривает софинансирование экологических проектов за счет госбюджета и судовладельца.
В 2024 году Reederei Sibum, занимающаяся речными и морскими перевозками и управлением судов, разместила заказ на четыре судна проекта CF 3850. Эти суда отличаются значительным повышением эффективности операций и снижением расхода топлива на 30%. Эти суда строятся на китайской верфи Damen Yichang. По проекту предусматривалась возможность использования двигателями исключительно биотоплива, а также аккумуляторных батарей для сглаживания пиковых нагрузок и использования при операциях в порту. Эти четыре судна также были подготовлены к гибридному варианту.
Теперь, благодаря финансированию в рамках NAMKü, на верфи будет выполнена модернизация для использования гибридной силовой установки с системой отбора мощности (PTO/PTI), что обеспечивает возможность работы только на электричестве. В сообщении подчеркивается, что это не только экологически чистая технология, но и важный аспект безопасности, поскольку обеспечивает судам резервирование дизельного двигателя.
Отмечается, что Damen давно придерживается модульного подхода к строительству судов, что позволяет строить суда заблаговременно в стандартной комплектации, которые будут подготовлены к быстрой модернизации на любом этапе строительства или в дальнейшем в рамках проекта модернизации, с минимальным временем простоя.
Еще одним усовершенствованием станет установка на судах жестких парусов VentoFoils от Econowind с системой автоматизации управления ветродвижителями в зависимости от погодных условий. По подсчетам, эта система снизит расход топлива судами примерно на 12,5% в год.
Суда будут работать на аккумуляторных батареях во время маневрирования и кратковременной стоянки в порту. При более длительном пребывании в порту они смогут переключиться с аккумуляторных батарей на питание от берегового источника. Помимо этих новшеств, на судах будут установлены системы рекуперации тепла, использующей тепло вспомогательных двигателей. Благодаря всем этим усовершенствованиям суда смогут работать в порту полностью без выбросов.