Они стали заключительными в рамках договора на поставку восьми «Экобасов» по инвестпроекту ГТЛК с использованием средств ФНБ

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписала акты технической приемки двух пассажирских электросудов проекта «ТФРП.401» («Экобас»), построенных на верфи «Эмпериум». Об этом сообщает пресс-служба ГТЛК.
«Контракт на поставку восьми «Экобасов» заключен в 2024 году в рамках инвестпроекта ГТЛК с использованием средств ФНБ по обновлению водного флота России. «Люберка» и «Пехорка» — седьмое и восьмое суда по договору», — говорится в сообщении.
«Экобасы» предназначаются для регулярных речных перевозок в Москве, их отличает высокая экономичность и экологичность использования.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», в мае 2025 года ГТЛК приняла электросуда «Ходынка» и «Чечера», ставшие пятым и шестым судами, построенными в рамках договора.
Справочно
ГТЛК — лидер корпоративных сегментов рынка лизинга в России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. Обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. 100% акций компании находится в федеральной собственности.
Emperium управляет верфью в Отрадном (Ленинградская область) и Пермской судоверфью (Пермь), проектирует и производит суда на электрической тяге, занимая почти 90% российского рынка. Ключевыми разработками предприятия являются электросуда ледового класса «Экобас» и плавучие причалы, которые обеспечивают круглогодичную навигацию в Москве, электрокатамараны «Экокрузер», которые эксплуатируются в Красноярске, Перми и Нижнем Новгороде.