Судостроительный портфель компании включает 95 судов совокупной вместимостью 1,5 млн TEU

Совокупная вместимость флота французской судоходной группы CMA CGM достигла показателя в 4 млн TEU. Об этом сообщает Alphaliner. Таким образом, компания сохраняет третью позицию в мировом рейтинге контейнерных перевозчиков, уступая лишь швейцарской MSC (6,7 млн TEU) и датской Maersk (4,6 млн TEU).
Уточняется, что с 2009 года, когда вместимость флота CMA CGM впервые превысила 1 млн TEU, компания последовательно увеличивала объемы: 2 млн были достигнуты к 2016 году, 3 млн — к 2021 году. Рост обеспечивался как за счет органического расширения, так и через серию приобретений. В частности, были куплены французская государственная CGM (1996), австралийская ANL (1998), западноафриканская Delmas (2005), а также американская APL (2016). Помимо этого, CMA CGM приобрела ряд региональных операторов в Европе, Азии и Южной Америке, включая MacAndrews, Cheng Lie Navigation и Mercosul Line.
В настоящий момент флот CMA CGM и ее дочерних компаний насчитывает 683 судна различной грузоподъемности — как собственных, так и зафрахтованных. В числе судов — как небольшие фидерные суда, так и мегаконтейнеровозы вместимостью до 24 тыс. TEU, включая суда класса JACQUES SAADE, работающие на сжиженном природном газе (СПГ).
Судостроительный портфель компании включает 95 заказанных судов совокупной вместимостью 1,5 млн TEU. Это второй по объему заказ в отрасли, уступающий лишь MSC, которая ожидает поставку 135 судов на 2,2 млн TEU. В числе заказанных CMA CGM судов — 12 мегаконтейнеровозов на 24 тыс. TEU и более 30 судов вместимостью 19 тыс. TEU, все из которых будут оснащены СПГ-двигателями.
Рост оперируемой вместимости CMA CGM происходит на фоне ограниченного расширения Maersk, которая ранее заявляла о намерении сосредоточиться на обновлении существующих мощностей без существенного увеличения общего тоннажа. Это может создать условия для смещения датской группы с позиции второго по величине мирового контейнерного перевозчика.