Через судно-газификатор Neptune в порту Мукран на острове Рюген в последнее время поступает сравнительно большое количество газа
Импорт сжиженного природного газа (СПГ) в Германию через Балтийское море значительно увеличился. Если в первом квартале года только небольшая доля немецкого импорта СПГ поступала через терминал на побережье Рюгена, то во втором квартале, согласно данным Федерального сетевого агентства Германии (BNetzA), именно этот терминал обеспечил наибольший объем поставок среди всех немецких СПГ-терминалов.
Так, во втором квартале через терминал на Рюгене было подано 10,2 тераватт-часа (ТВт•ч) природного газа. Следом идут терминал в Вильгельмсхафене (Северное море) с 7,4 ТВт•ч и терминал в Брунсбюттеле с 7,0 ТВт•ч.
Для второго терминала в Вильгельмсхафене данные, предоставленные операторами магистральных сетей, показывают объем подачи в 2,9 ТВт•ч. Однако по данным компании Deutsche Energy Terminal GmbH (DET), он все еще находится в стадии ввода в эксплуатацию.
Согласно данным BNetzA, объем подачи газа через немецкие СПГ-терминалы в первом полугодии составил 39,3 ТВт•ч, что соответствует 8% от общего объема импорта газа (490,6 ТВт•ч). Этот показатель примерно равен уровню прошлого года.
Если рассматривать все первое полугодие, терминал в Брунсбюттеле показал наибольший объем подачи — 12,4 ТВт•ч. Терминалы Северного моря в сумме обеспечили 27,4 ТВт•ч. Терминал на Балтийском море подал 11,9 ТВт•ч, при этом подавляющая часть пришлась на второй квартал. По данным BNetzA, во втором квартале на Балтике было подано больше газа, чем за весь предыдущий год.
Говоря о причинах увеличения подачи на Балтике, представитель компании Deutsche Regas (оператор терминала) указал на решения со стороны торговцев СПГ, которые сами выбирают, в какой терминал поставлять газ.
По данным DET, на объемы подачи также влияют периоды технического обслуживания. Так, судно-газификатор терминала Wilhelmshaven 1 — Hoegh Esperanza — в первой половине года временами было вынуждено находиться на якорной стоянке. Судну Hoegh Gannet, работающему в Брунсбюттеле, предстоит плановый доковый ремонт, который проводится раз в несколько лет.
По данным Deutsche Regas, в Мукране технические работы на магистральных сетях также приводили к ограничениям. В остальное время во втором квартале терминал принимал по одному газовозу почти каждую неделю. Для сравнения: в первом квартале пришло только два газовоза.
Между тем другое специализированное судно давно должно было начать регазификацию и подачу газа в порту Штаде. Судно Energos Force прибыло в Штаде еще в прошлом году, но впоследствии покинуло порт. Из-за контрактного спора запуск проекта отложен на неопределенный срок.
Согласно данным служб слежения за морскими судами, Energos Force в последнее время находилось в Средиземном море. По заявлению DET, сейчас активно рассматривается возможность его субфрахта.