Средний показатель за 10 лет составляет 1274 единицы

Всемирный совет по морскому судоходству (WSC) опубликовал свой ежегодный отчет о потерях контейнеров в море, в котором говорится, что в 2024 году в море было потеряно 576 контейнеров. Хотя этот показатель и превышает рекордно низкий показатель в 221 контейнер, потерянный в 2023 году, он остается значительно ниже среднего показателя за 10 лет, составляющего 1274 контейнера в год. По мнению WSC, это свидетельствует о продолжающемся прогрессе отрасли в области безопасности и профилактики утраты контейнеров при морской транспортировке.
На потери контейнеров в 2024 году повлияли продолжающиеся сбои в работе судов в регионе Красного моря, что привело к существенному изменению глобальных торговых маршрутов. Количество проходов судов вокруг мыса Доброй Надежды увеличилось на 191% по сравнению с 2023 годом. Этот район хорошо известен опасными морскими условиями, которые привели к большому количеству потерь. Управление безопасности на море Южной Африки сообщает, что только в этом регионе было потеряно около 200 контейнеров.
Несмотря на эти проблемы, доля потерянных контейнеров по сравнению с перевезенными остается исключительно низкой — всего 0,0002% от примерно 250 млн контейнеров, перевезенных по всему миру в 2024 году.
«Отчет за этот год подтверждает, что подавляющее большинство контейнеров безопасно перевозится через океаны. Тем не менее, даже один потерянный контейнер — это слишком много, — сказал Джо Крамек, президент и исполнительный директор Всемирного совета судоходства. — Несмотря на продолжающиеся усилия отрасли по предотвращению потерь, изменение маршрутов транзитных перевозок в сторону от Красного моря и вокруг мыса Доброй Надежды привело к тому, что морские перевозчики стали использовать один из самых сложных маршрутов в мире», — заключил Джо Крамек.
В отчете освещаются продолжающиеся усилия отрасли линейных перевозок по совершенствованию методов обработки контейнеров, их укладки и обеспечения безопасности.