1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Расчет выбросов парниковых газов на жизненном цикле по методике ИМО может привести к дискриминации...

27 июня 2025   15:55

Расчет выбросов парниковых газов на жизненном цикле по методике ИМО может привести к дискриминации российского СПГ

СПГ российского производства может получить более высокие значения интенсивности выбросов парниковых газов

Принцип расчета выбросов парниковых газов на полном жизненном цикле (well-to-wake) должен стать частью новых требований МАРПОЛ, которые предполагаются к принятию Комитетом по защите морской среды ИМО в октябре этого года. Об этом в ходе XVIII Всероссийского бункерного форума, проходящего в Санкт-Петербурге с участием «ПортНьюс» (стратегический партнер форума ПАО Сбербанк), заявил заместитель начальника международного отдела ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Сергей Толмачев.

Применение такого принципа может привести, в частности, к ситуации, при которой сжиженный природный газ (СПГ), произведенный в разных странах, будет иметь разное значение интенсивности выбросов парниковых газов или углеродный след. Эксперт в ходе доклада отметил, что в соответствии с предлагаемой методикой расчета этот показатель считается равным для любого СПГ на этапе использования на судне (tank-to-wake). Разница появляется именно при расчете выбросов на этапе от добычи сырья, его переработки и транспортировки до места бункеровки (well-to-tank).

Примеры расчетов, представленные недавно в ИМО международными природоохранными организациями, показывали, что СПГ российского производства может иметь более высокие значения интенсивности выбросов парниковых газов на всем жизненном цикле по сравнению, например, с норвежским или британским СПГ.

Также в соответствии с предлагаемой методикой топливо должно будет иметь маркировку жизненного цикла (FLL), и эта маркировка должна удостоверяться в рамках схемы сертификации (SFCS), признанной ИМО. Однако на данный момент не все аспекты реализации будущих требований определены. В частности, КЗМС должен будет разработать процедуры и критерии признания схем сертификации судового топлива.

Отметим, что в настоящее время в рамках действующих требований Конвенции МАРПОЛ возможно использование биотоплива, которое может давать существенное преимущество при расчете эксплуатационной углеродоемкости судна. Однако ИМО рекомендует при этом применять схемы сертификации, признанные Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Компании, работающие в рамках этих схем сертификации, расположены в недружественных странах и, как правило, отказываются работать с российской продукцией.

Последние новости

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30