В России также имеются серьезные сложности с доступностью судоремонтных мощностей
Строительство танкера-бункеровщика в Китае примерно в два раза дешевле, чем в России. Такие данные в ходе XVIII Всероссийского бункерного форума, проходящего в Санкт-Петербурге с участием «ПортНьюс» (стратегический партнер форума ПАО «Сбербанк»), привел генеральный директор ООО «СиЭмЭс Шиппинг» Дмитрий Постнов.
«В России верфи сегодня работают с достаточно большой нагрузкой, которая связана, в том числе, с занятием ремонтных мощностей. Строительство за рубежом — это выход, но единственной доступной опцией на сегодня является строительство в Китае, где постройка судна, в зависимости от типа и характеристик, в сравнении со строительством в России примерно в два раза дешевле, не говоря уже о сроках», — рассказал эксперт.
Между тем, приобретение судов в Китае или Турции требует привлечения посредников (из-за вторичных санкций), что приводит к росту издержек судовладельца.
По мнению эксперта, исключением является ситуация, когда строительство судов ведется в России на собственных мощностях (например, «Роснефтью»).
При этом в России имеются сложности и с доступностью судоремонтных мощностей для поддержания возрастного флота в рабочем состоянии или его модернизации. И если на Дальнем Востоке, по мнению Дмитрия Постнова, имеющийся тоннаж даже избыточен, то на Северо-Западе и Юге (особенно после аварии «Волгонефтей») наблюдаются огромные очереди на судоремонт.