Это позволит терминалу принимать более 500 вагонов с минеральными удобрениями в сутки

Установка рельсового пути трансбордера — устройства для автоматического перемещения вагонов после выгрузки — началась на терминале Port Favor (порт Усть-Луга). Об этом сообщает пресс-служба терминала.
Уточняется, что в здании уже установлено 8 из 16 рам позиционера, а также начался монтаж подкрановых рельсовых путей. Кроме того, подготовлены места крепления передвижной платформы, которую установят в ближайшее время. В Port Favor трансбордер будет состоять из двух установок, которые одновременно смогут перемещать по два вагона, каждый со своего пути выгрузки, и проталкивать порожние вагоны на пути накопления подвижного состава.
«Управлять трансбордером будет оператор центрального пункта управления (ЦПУ) при помощи автоматической системы управления. Комплектующие системы в прошлом месяце проверили специалисты, их поставка из Китая ожидается к концу лета», — сказано в сообщении.
Все это ускорит процесс обработки вагонов и позволит терминалу принимать более 500 вагонов с минеральными удобрениями в сутки.
Справочно
Терминал Port Favor, строящийся по проекту ООО «Морстройтехнология» в Усть-Луге (Ленинградская область), предназначен для перевалки всех видов удобрений. Терминал будет способен одновременно обрабатывать три балкера дедвейтом от 5 до 114 тыс. тонн и отгружать более 200 тыс. тонн с трех причалов. Грузооборот после ввода в эксплуатацию составит 7‒8 млн тонн в год на первом этапе, в перспективе — 14 млн тонн.
Технологическая линия для наливных грузов на терминале была запущена 13 декабря 2024 года. Первую технологическую линию комплекса перевалки сухих минудобрений планируется ввести в конце 2025 года. Выход терминала Port Favor на полную мощность запланирован в течение 2026 года. Размер инвестиций в проект к настоящему времени достиг 56 млрд рублей