Участники рабочей группы приступили к подготовке поправок к Конвенции об обмере судов внутреннего плавания

Рабочая группа Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН по унификации технических предписаний и правил безопасности на внутренних водных путях предварительно одобрила проекты поправок к ряду нормативных документов.
Об этом сообщает пресс-служба Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр), который в составе делегации Российской Федерации принял участие в данной работе.
Уточняется, что правки коснулись следующих документов:
▪ Резолюция № 61 — Рекомендации, касающиеся согласованных на европейском уровне технических предписаний, применимых к судам внутреннего плавания (полностью переработана глава 9A «Специальные положения, применимые к электрическим гребным установкам»);
▪ Резолюция № 24 — Европейские правила судоходства по внутренним водным путям (внесены поправки в главу 6 «Правила плавания»);
▪ Резолюция № 90 — Европейские правила сигнализации на внутренних водных путях (добавлен ряд новых знаков и проведены корректировки существующих для повышения визуальной доступности).
Данные проекты будут рассмотрены рабочей группой по внутреннему водному транспорту в ходе сессии, которая намечена на 29–31 октября 2025 года. Кроме того, участники рабочей группы приступили к подготовке поправок к Конвенции об обмере судов внутреннего плавания.
«Помимо традиционного спектра технических вопросов, группа провела рабочее совещание на тему «Изменения и проблемы, касающиеся правовой основы для внутреннего судоходства», где были обозначены приоритетные направления ее нормативной деятельности, включая вопросы цифровизации и автоматизации во внутреннем судоходстве и переход к электронным документам и сертификатам», — говорится в сообщении.
Стоит отметить, что 68-я сессия рабочей группы ЕЭК ООН состоится в феврале 2026 года. В межсессионный период активность продолжится в формате подготовки предложений по основным пунктам повестки. В центре внимания предстоящего рабочего совещания — «Цифровизация внутреннего судоходства». Внедрение цифровых технологий является ключевым фактором модернизации отрасли, так как позволяет оптимизировать логистику, снизить эксплуатационные расходы и минимизировать экологический след за счет интеллектуальных систем управления.