Проведена настройка и проверка работы программно-аппаратного комплекса картографической системы «Лоция ВВП»

Сотрудники Управления ФБУ «Администрация «Беломорканал» провели проверку навигационной обстановки по трассе Беломорско-Балтийского канала и боковым ходам озера Выгозеро. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
«Также с участием специалиста ООО «ССГ Навигация» проведена настройка и проверка работы программно-аппаратного комплекса электронной картографической системы «Лоция ВВП» и предварительное оплавывание ячеек государственных электронных навигационных карт по ББК и Выгозеру», — говорится в сообщении.
Отмечается, что оплавывание навигационных карт — это процесс проверки и актуализации данных для обеспечения безопасности плавания судов. Основной целью является проверка соответствия местоположения навигационных знаков на местности, на бумажной и на электронной картах. При оплавывании проверяют соответствие фактических габаритов судовых ходов официальным, установленным распоряжением Росморречфлота, согласованность данных между собой и правильность расстановки навигационных знаков и огней.
По итогам проверки специалисты подтвердили, что выставленные средства навигационного ограждения судовых ходов находятся на своих штатных местах и обеспечивают безопасность плавания всех судов в светлое время суток, а ПАК «Лоция ВВП» достоверно отображает государственные электронные навигационные карты и может использоваться работниками картографических подразделений для оплавывания и временной правки карт и корректуры к ним.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», транзитная навигация на Беломорско-Балтийском канале открылась 20 мая 2025 года.
Справочно
Беломорско-Балтийский канал — кратчайший водный путь из северных районов в Центральную часть России и в Балтийское море. Суммарная протяженность канала составляет 220 км, в его состав входит 127 гидросооружений, в том числе 19 шлюзов (13 двухкамерных и 6 однокамерных), 13 плотин, 47 дамб, 13 водоспусков, 34 искусственных канала и 1 волнозащитный мол. Общая протяженность напорного фронта сооружений превышает 47 км. С помощью этих сооружений суда из Онежского озера поднимаются на 70 м до водораздельного бьефа между шлюзами №№ 7 и 8, а затем спускаются на 104 м в Белое море.