К сокращению привело падение выручки с 1,6 трлн рублей до 880 млрд рублей

Инвестпрограмма ОАО «Российские железные дороги» в 2025 году сократилась до 300 млрд рублей против 730 млрд рублей в 2024 году. Об этом в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) сообщил заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Андрей Макаров.
По его словам, мягкая просадка экономики началась еще в прошлом году, из-за чего началось снижение объемов грузов. «Железная дорога — барометр экономики в целом. <…> У нас уже где-то с сентября (прошлого года. — Прим. ред.) начались отрицательные тренды по объемам погрузки. И сейчас, к сожалению, можно констатировать, что они продолжаются. Относительно прошлого года мы имеем где-то минус 8%», — сказал Андрей Макаров, добавив, что выручка в этом году снизилась с 1,6 трлн рублей до 880 млрд рублей.
Он пояснил, что падение выручки ведет к сокращению инвестпрограммы, так как «меры господдержки, как, впрочем, кредитные и заемные средства, РЖД не использует».
«В прошлом году мы построили на 730 млрд рублей. В этом году направим на эти цели чуть больше 300 млрд», — прокомментировал он.
Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», инвестиции ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в развитие международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг» сократятся в 2025 году на 77,5% — с 40 млрд рублей до 9 млрд рублей. В первую очередь это затрагивает проект строительства обхода Саратова и подходов к портам Новороссийск и Тамань. Аналогичная ситуация складывается и по Северо-Западу: там инвестиции сократились с 17 млрд рублей до 4 млрд рублей.