В Новороссийскую военно-морскую базу (НВМБ) прибыл новый корабль – морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин", сообщает служба информации и общественных связей Черноморского флота. Корабль назван в честь начальника оперативного управления Главного штаба ВМФ в 1985-1991 гг. Владимира Константиновича Захарьина.
Как пояснил помощник командира НВМБ по информационному обеспечению капитан 2 ранга Андрей Тараман, это принципиально новый и пока единственный представитель тральщиков, оснащенный системой поиска мин пятого поколения.
По словам начальника управления заказов и поставок кораблей Министерства обороны РФ контр-адмирала Анатолия Шлемова, "корабль будет искать мины впереди по курсу. До этого практически все тральщики ВМФ СССР – России искали мины с помощью трального вооружения со стороны кормовых секторов".
Приказом Главнокомандующего ВМФ назначена комиссия для проведения государственных испытаний, после проведения которых корабль будет принят в боевой состав ВМФ и на нем будет поднят Андреевский флаг.
Корабль построен на Средне-Невском судостроительном заводе по проекту, разработанному Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз". Подобных по классу кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе не спускали на воду уже больше десяти лет, последним был морской тральщик "Валентин Пикуль", который в 1996 году вступил в состав НВМБ.
Санкт-Петербургским филиалом СОАО "Русский Страховой Центр" и ФГУП "Средне-Невский судостроительный завод" подписан договор страхования морского тральщика "Вице-адмирал Захарьин".
Изначально тральщик "Вице-адмирал Захарьин" планировалось передать морякам Северного флота, но впоследствии было решено вооружить современным кораблем Новороссийскую ВМБ. Приказом командующего Черноморским флотом сформирован экипаж, командиром которого назначен капитан-лейтенант Денис Луговской.
26 июня "Вице-адмирал Захарьин" совершил свой первый переход внутренними водными путями из поселка Понтонный Ленинградской ВМБ в Новороссийск, проследовав через многие города России – Санкт-Петербург, Череповец, Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Самара, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Таганрог. В настоящее время в новороссийском порту идет восстановление рангоута и других корабельных устройств, демонтированных на время перехода.