Испытания подтвердили надежность двигателя и его соответствие требованиям безопасности

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) завершил освидетельствование гребного электродвигателя ГЭД 2×10000-3-165 ОМ5 производства завода Русэлпром-ЛЭЗ, предназначенного для атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220, строительство которого на класс РС идет в настоящий момент на производственной площадке Балтийского завода ОСК в Санкт-Петербурге. Об этом сообщается в Telegram-канале Регистра.
«Освидетельствование проводили специалисты атомного филиала РС. В ходе работ проверено соответствие двигателя применимым международным и национальным стандартам», — говорится в сообщении.
Отмечается, что инспекторы Регистра оценили технические характеристики, конструктивные особенности и эксплуатационную готовность оборудования. По итогам работ на оборудование выдан соответствующий сертификат Регистра.
Проведенные испытания подтвердили надежность двигателя и его соответствие требованиям безопасности, предъявляемым к судовому оборудованию.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в апреле 2025 года Регистр освидетельствовал паровую приводную турбину главного турбогенератора (ГТГ) правого борта для паротурбинной установки (ПТУ-72) ледокола «Чукотка».
Справочно
Универсальный атомный ледокол «Чукотка» — пятое по счету судно проекта 22220 (четвертое серийное), которое строится на Балтийском заводе ОСК по заказу госкорпорации «Росатом». Главная задача ледоколов — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. Основные характеристики судов проекта 22220: длина габаритная — 173,3 м, ширина — 34 м; осадка — 10,5 м/9,03 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.