Перегруженность Ормузского пролива привела к значительному росту ставок фрахта
Риски столкновения судов возросли в Персидском заливе из-за значительного скопления флота (около 1 тыс. единиц) и отсутствия GPS-сигналов, сообщает S&P Global. При этом обострение конфликта между Израилем и Ираном вынуждает судовладельцев ограничивать время прохода судов, выбирая для этого исключительно светлое время суток.
По словам одного из источников S&P Global, для передвижения сейчас используется окно длительностью 16 или 18 часов вместо обычных 24 часов. А электронные помехи, влияющие на системы позиционирования и услуги связи, нарушают судоходство. Все это в совокупности привело к небывалой пробке на одном из самых важных в мире маршрутов.
По оценкам Platts, перегруженность Ормузского пролива, соединяющего Персидский залив с Аравийским морем, уже привела к значительному росту фрахта. Так, ставки на танкеры VLCC на маршруте Персидский залив — Китай подскочили вдвое. Брокеры прогнозируют, что в худшем случае, если Ормузский пролив будет закрыт, фрахт резко упадет, поскольку многие суда будут отправлены в простой. И наоборот — если пролив продолжит работать в обычном режиме, то судовладельцы могут потребовать премию за фрахт под предлогом входа в зону, где идут боевые действия.