На Дальнем Востоке объемы импорта упали примерно на 20%, на Юге и Северо-Западе идет рост в 15-20%

Транспортная группа FESCO в 2025 году прогнозирует снижение объема импортных контейнерных грузов в Россию на 5% по сравнению с прошлым годом. Об этом журналистам в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) сообщил вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов.
«Мы считаем, что 2025 год будет чуть меньше по объемам, чем 2024 год, примерно на 5% в целом», — сказал он.
При этом снижение по бассейнам распределяется неравномерно. На Дальнем Востоке объемы импорта упали примерно на 20%, на Юге и Северо-Западе увеличились на 15-20%, в зависимости от направления.
«Рынок, по нашей оценке, возвращается в нормальную ситуацию, ажиотаж, который был последние два года в отправках только на Дальний Восток, он сейчас уходит. Грузопоток нормально распределяется между всеми направлениями», — сказал топ-менеджер.
«Сейчас мы видим плавное восстановление грузопотока. В мае было наибольшее снижение объемов, сейчас идет плавный рост. Второе полугодие традиционно лучше первого. Нам подтверждают это же и китайские грузоотправители, в том числе и автопроизводители», — сказал Маслов.
Он напомнил, что основным драйвером рынка были китайские автомобили. «Если в прошлом году их процент составлял порядка 35–38% от общего объема контейнерного импорта в РФ, то в 2025 году этот объем резко снизился, потому что в конце 2024 года все завозили машины», — пояснил Маслов.
Справочно
Транспортная группа FESCO — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежат «Владивостокский морской торговый порт», интермодальный оператор «ФЕСКО Интегрированный Транспорт», оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», компании «Трансгарант» и «ФЕСКО Транс». Компания управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке.
Контейнерный парк FESCO составляет более 200 тыс. TEU, количество фитинговых платформ — почти 15 тыс. единиц. Флот включает более 30 транспортных судов в управлении, которые осуществляют перевозки преимущественно на собственных морских линиях. В ноябре 2023 года контрольный пакет акций компании передан госкорпорации «Росатом».