Росатом и Министерство экономического развития Италии в понедельник, 28 июля, подписали соглашение о проектировании и строительстве судна по перевозке контейнеров с отработавшим ядерным топливом (ОЯТ) и радиоактивными отходами (РАО), говорится в сообщении Росатома. Проект финансируется итальянской стороной, стоимость проектных и строительных работ, выполняемых в соответствии с соглашением, составит 71,5 млн евро.
Проектировать и строить судно будет итальянская фирма "Финкантьери" (Fincantieri). В соответствии с соглашением, современный контейнеровоз водоизмещением около 4 тыс. т должен быть построен в течение 2,5 лет. Судно начнет выполнять рейсы уже в 2011 году. Ко времени спуска на воду корабль будет классифицирован Российским Морским регистром судоходства.
Контейнеровоз будет иметь следующие технические параметры: длина – 84 метра, ширина 14 метров, габаритная высота – 16,7 метров, осадка при полной загрузке – 4 метра. Судно будет иметь два изолированных грузовых трюма общей вместимостью 720 т (вмещают в себя до 18 контейнеров с ОЯТ массой по 40 т каждый).
Судно проектируется как универсальный перевозчик контейнеров с ОЯТ и РАО любого типа, вплоть до отработавшей выемной части реакторного отсека подводной лодки. Судно будет построено при строгом соблюдении российских и международных норм по безопасности, предъявляемых к перевозчикам подобного рода грузов. Для погрузочно-разгрузочных работ на палубе контейнеровоза будет установлен поворотный электрогидравлический кран грузоподъемностью 45 т с вылетом стрелы от 4 до 15 метров. Судно сможет развивать скорость до 12 узлов и будет способно находиться в автономном плавании до двух месяцев (60 суток). Дальность плавания – 3 тыс. морских миль.
В качестве собственника и эксплуатирующей организации контейнеровоза Госкорпорация Росатом определила ФГУП "Атомфлот", который будет управлять всем атомным ледокольным флотом, включающим суда атомно-технологического обслуживания. Благодаря ледовому усилению корпуса контейнеровоз сможет работать в арктических морях в период летне-осенней навигации. В основном, судно будет ходить по Северному морскому пути, курсируя между поселком Гремиха, Губой Андреева, Губой Сайда, Северодвинском и другими территориями, на которых располагаются предприятия по утилизации атомных подлодок. Судно закроет все потребности российского Северо-Запада в контейнеровозах подобного назначения.
Фирма Fincantieri ("Финкантьери") основана в 1959 году. За время своего существования построила более 7 тыс. судов самого различного типа: от огромных океанских круизных лайнеров и торговых судов (танкеры, сухогрузы, рефрижераторы и так далее) до военных фрегатов, авианосцев и подводных лодок. Зарегистрирована в Триесте (Италия). Имеет подразделения в США и Германии. Компания включает в себя 10 верфей, а также два завода по производству компонентов и судоходных систем. В настоящее время портфель заказов Fincantieri составляет около 12 млрд евро, выручка по итогам 2007 года составила 2,7 млрд евро, чистая прибыль – 45 млн евро.
Заказ российской атомной госкорпорации будет выполнен на одной из двух военных верфей компании (Рива Тригозо (неподалеку от Генуи) либо Муджано (городок Ла Специя, также недалеко от Генуи).