1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Итальянская фирма построит для "Атомфлота" контейнеровоз для перевозки ОЯТ

29 июля 2008   06:53

Итальянская фирма построит для "Атомфлота" контейнеровоз для перевозки ОЯТ

Росатом и Министерство экономического развития Италии в понедельник, 28 июля, подписали соглашение о  проектировании и строительстве судна по перевозке контейнеров с отработавшим ядерным топливом (ОЯТ) и радиоактивными отходами (РАО), говорится в сообщении Росатома. Проект финансируется итальянской стороной, стоимость проектных и строительных работ, выполняемых в соответствии с соглашением, составит 71,5 млн евро.

Проектировать и строить судно будет итальянская фирма "Финкантьери" (Fincantieri). В соответствии с соглашением, современный контейнеровоз водоизмещением около 4 тыс. т должен быть построен в течение 2,5 лет. Судно начнет выполнять рейсы уже в 2011 году. Ко времени спуска на воду корабль будет классифицирован Российским Морским регистром судоходства.

Контейнеровоз будет иметь следующие технические параметры: длина – 84 метра, ширина 14 метров, габаритная высота – 16,7 метров, осадка при полной загрузке – 4 метра. Судно будет иметь два изолированных грузовых трюма общей вместимостью 720 т  (вмещают в себя до 18 контейнеров с ОЯТ массой по 40 т каждый).

Судно проектируется как универсальный перевозчик контейнеров с ОЯТ и РАО любого типа, вплоть до отработавшей выемной части реакторного отсека подводной лодки. Судно будет построено при строгом соблюдении российских и международных норм по безопасности, предъявляемых к перевозчикам подобного рода грузов. Для погрузочно-разгрузочных работ на палубе контейнеровоза будет установлен поворотный электрогидравлический кран грузоподъемностью 45 т с вылетом стрелы от 4 до 15 метров. Судно сможет развивать скорость до 12 узлов и будет способно находиться в автономном плавании до двух месяцев (60 суток). Дальность плавания – 3 тыс. морских миль.

В качестве собственника и эксплуатирующей организации контейнеровоза Госкорпорация Росатом определила ФГУП "Атомфлот", который будет управлять всем атомным ледокольным флотом, включающим суда атомно-технологического обслуживания. Благодаря ледовому усилению корпуса контейнеровоз сможет работать в арктических морях в период летне-осенней навигации. В основном, судно будет ходить по Северному морскому пути, курсируя между поселком Гремиха, Губой Андреева, Губой Сайда, Северодвинском и другими территориями, на которых располагаются предприятия по утилизации атомных подлодок. Судно закроет все потребности российского Северо-Запада в контейнеровозах подобного назначения.

Фирма Fincantieri ("Финкантьери") основана в 1959 году. За время своего существования построила более 7 тыс. судов самого различного типа: от огромных океанских круизных лайнеров и торговых судов (танкеры, сухогрузы, рефрижераторы и так далее) до военных фрегатов, авианосцев и подводных лодок. Зарегистрирована в Триесте (Италия). Имеет подразделения в США и Германии. Компания включает в себя 10 верфей, а также два завода по производству компонентов и судоходных систем. В настоящее время портфель заказов Fincantieri составляет около 12 млрд евро, выручка по итогам 2007 года составила 2,7 млрд евро, чистая прибыль – 45 млн евро.

Заказ российской атомной госкорпорации будет выполнен на одной из двух военных верфей компании (Рива Тригозо (неподалеку от Генуи) либо Муджано (городок Ла Специя, также недалеко от Генуи).

Новости от 21 декабря 2024 г.

20 декабря 2024