Компания сфокусируется на наиболее приоритетных проектах
Инвестиции ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в развитие международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг» сократятся в 2025 году на 77,5% — до 9 млрд рублей. При этом РЖД сфокусируется на наиболее приоритетных проектах по развитию железнодорожной инфраструктуры. Это следует из выступления замглавы РЖД Андрея Макарова на сессии ПМЭФ-2025 «Не просто стройка: Финансирование инфраструктуры как основа экономического роста».
«Мы не останавливаем работы практически ни на одном объекте. Например, по коридору «Север — Юг» в прошлом году мы выполнили работы на 40 млрд рублей. В этом году лимит на этом направлении составляет 9 млрд. Аналогично по Северо-Западу: инвестиции сократились до 4 млрд рублей», — отметил Андрей Макаров
В своем выступлении Андрей Макаров подчеркнул, что все последние годы развитие железнодорожной инфраструктуры компания вела исключительно за счет собственных доходов и привлекаемых кредитов. Средства государственной поддержки не привлекались даже для реализации такого масштабного проекта, как модернизация Восточного полигона.
«В 2025 году с учетом имеющихся возможностей по формированию источников инвестиций компания адаптирует свою строительную программу под реализацию наиболее приоритетных, неотложных, проектов. На модернизацию БАМа и Транссиба в этом году планируется направить 110 млрд рублей», — говорится в сообщении.
Как писал «ПортНьюс», Юрий Трутнев ранее сообщил, что на модернизацию Восточного полигона необходимо 3,7 трлн рублей. Потребность грузоперевозок по железным дорогам России в восточном направлении к 2030 году достигнет 338 млн тонн.
Справочно
Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран. Ожидается, что к 2030 году перевозки российских грузов по МТК «Север — Юг» возрастут почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн.