Судно отправится к месту постоянного базирования — в порт Мурманск

Церемония поднятия флага состоялась 20 июня 2025 года на большом автономном морозильном траулере проекта КМТ02.03 «Капитан Таран», построенном на Выборгском судостроительном заводе ОСК. Об этом сообщает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Судно спроектировано для работы с одиночным тралом и двумя тралами одновременно и рассчитано на суточный вылов до 120 тонн донных пород, при этом годовой вылов должен составить не менее 10 тысяч тонн. На борту размещено оборудование для полного цикла переработки рыбы и отгрузки готовой к реализации продукции.
Как сказал в ходе церемонии торжественного поднятия флага гендиректор компании «Атлантрыбфлот» Владимир Серенков, первое из серии судов уже два года работает на промысле. Сегодня поднят флаг на втором судне.
Корреспонденту ИАА «ПортНьюс» Владимир Серенков сообщил, что судно «Капитан Таран» компания получила с двухлетней задержкой. «Все зависит от поставок судового комплектующего оборудования, но сейчас лед тронулся. В настоящее время на Выборгском судостроительном заводе ведется строительство третьего судна этой серии. Готовность судна составляет около 50%. Мы надеемся, что в конце 2026 года верфь передаст нам судно», — отметил он.
По информации генерального директора, сегодня компания эксплуатирует рыбопромысловый флот из 15 судов (с учетом «Капитана Тарана»). Средний возраст флота около 30 лет.
Головное судно проекта — «Дмитрий Кожарский». Флаг на нем был поднят в июне 2023 года. За два года работы на промысле судно добыло 4 тыс. тонн окуня, 7 тыс. тонн трески и пикши. В этом году судно работает на промысле в Атлантическом океане.
После церемонии подъема государственного флага «Капитан Таран» отправится к месту постоянного базирования, в порт Мурманск, после чего выйдет на промысел рыбы.
ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») — одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) завод построил около 250 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов составляет 1,55 млн тонн.