При этом судно включено в перечень имущества, которое планируется продать по делу о банкротстве Мурманского пароходства

В порту Гдыня (Польша) завершена операция по удалению российского танкера «Хатанга». После восьми лет простоя в акватории порта судно отправлено в Данию на утилизацию, поскольку оно признано опасными отходами, сказано в сообщении министерства инфраструктуры Польши.
«Судно «Хатанга» буксируют из порта Гдыня на утилизацию. Для нас безопасность судоходства и, следовательно, безопасность такой стратегической инфраструктуры, как порты, является приоритетом», — приводятся слова заместителя министра инфраструктуры Польши Аркадиуша Марчевки.
В октябре 2017 года «Хатанга» вошла в порт Гдыня для реновации и ремонта. Работы планировалось провести на судоремонтном заводе Nauta SA. Несколько дней спустя, после проверки, проведенной государственной портовой инспекцией, морское управление в Гдыне вынесло решение о задержании судна в порту. Затем реновация была приостановлена из-за объявления о банкротстве судовладельца — Мурманского морского пароходства. После этого судно оставалось в порту в течение многих лет как имущество с неурегулированным правовым статусом, и у польских властей не было понимания, кто несет ответственность за его техническое состояние.
В феврале 2025 года морское управление в Гдыне обязало администрацию морского порта убрать российское судно «Хатанга», так как оно «представляет угрозу безопасности мореплавания». Это случилось после инцидентов в конце прошлого и начале текущего года, когда судно отшвартовывалось от причала из-за неблагоприятных погодных условий. Кроме того, сообщалось, что портовая администрация намерена потребовать от российского судовладельца возмещения расходов за весь период стоянки судна в порту. По данным польских СМИ, сумма требований может составить около $4 млн.
Как писало ИАА «ПортНьюс» ранее, Мурманское морское пароходство (ММП, судовладелец «Хатанги») испытывает финансовые трудности с тех пор, когда в 2018 году в портах разных стран были арестованы несколько его судов. В марте 2020 года в отношении АО «ММП» введена процедура наблюдения, в октябре того же года предприятие признали банкротом и открыли в отношении него конкурсное производство.
В апреле 2025 года конкурсный управляющий Дмитрий Щербань сообщил о получении Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества АО «Мурманское морское пароходство» единым лотом. Рыночная стоимость имущественного комплекса составляет 3,11 млрд рублей (без учета НДС). В него включены семь судов с движимым имуществом на общую сумму более 2 млрд рублей. Одно из них — нефтеналивной танкер «Хатанга».