При этом внутрироссийская логистика дороже внешней

Транспортная составляющая в цене российской продукции составляет около 60%. Такие данные в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) привел советник президента РФ, специальный представитель президента РФ по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорь Левитин. По его словам, если в других странах логистика стоит 30% от стоимости продукции на своей территории и 70% на чужой, то в России ситуация обратная: внутренняя логистика дороже внешней.
Игорь Левитин, комментируя планы России по созданию торгово-промышленных зон в Египте и Узбекистане, отметил, что если такие зоны расположены в отдалении от морских портов, то необходимо предусмотреть для вывоза их продукции скидки на перевозку до морских терминалов.
В качестве примера грамотного подхода представитель президента назвал опыт Китая и Индии по созданию торговых зон в регионах сбыта. Так, Китай и Индия строят огромные торговые павильоны (в основном речь идет об Африке), где импортеры имеют возможность приобрести их продукцию, причем логистика считается не от Китая или Индии, а сразу от этих центров. Таким образом, импортеры экономят на логистике, а экспортеры получают рынки сбыта. Центры же создаются на совместные инвестиции заинтересованных регионов стран-экспортеров.