На маршрут будет поставлен крупнотоннажный флот вместимостью до 4 тыс. TEU до конца 2025 года

Стивидорный холдинг «Глобал Портс» (входит в ГК «Дело») и морская линия NewNew Shipping из КНР заключили меморандум о расширении сотрудничества на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025) 20 июня. Подписи под документом поставили генеральный директор Глобал Портс Альберт Лихолет и представитель NewNew Shipping Кэ Цзинь. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Дело».
«Стороны договорились объединить усилия для увеличения импортных и экспортных морских контейнерных грузоперевозок между Россией и Китаем через глубоководный порт Усть-Луга с использованием инфраструктуры «Усть-Лужского контейнерного терминала» (УЛКТ, входит в «Глобал Портс»», — говорится в сообщении.
NewNew Shipping планирует до конца 2025 поставить на маршрут крупнотоннажный флот вместимостью до 4 тыс. TEU. В свою очередь, «Глобал Портс» обеспечит производственные мощности для бесперебойной и эффективной обработки нового флота. Срок действия соглашения составит пять лет.
Напомним, что «Глобал Портс» и морская линия NewNew Shipping начали сотрудничество в Санкт-Петербурге в 2023 году. Компания выполняет регулярные контейнерные перевозки между терминалами «Глобал Портс» в Балтийском и Дальневосточном бассейнах и китайскими портами, в том числе Шанхай, Нингбо, Циндао, Наньша (Гуанчжоу). УЛКТ принял первый судозаход NewNew Shipping в июне 2024 года.
УЛКТ является одним из самых современных морских грузовых терминалов в России, может переваливать все типы контейнеров и все классы опасных грузов. Порт Усть-Луга обслуживает одна из крупнейших и самых современных припортовых станций Октябрьской железной дороги «Лужская». Таким образом, порт имеет прямой выход на сеть железных дорог в обход загруженного Санкт-Петербургского ж/д узла, что позволяет оптимизировать цепочку и сократить время доставки экспортных и импортных грузов конечным получателям.
Летом 2024 года на фоне восстановления контейнерооборота и растущего спроса на увеличение вместимости судов на российской Балтике УЛКТ увеличил допустимую осадку у своих причалов до 12,6 м.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», УЛКТ обработал первый судозаход китайской контейнерной линии NewNew Shipping в июне 2024 года.
Справочно
«Глобал Портс» — оператор контейнерных терминалов в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Всего компания управляет пятью контейнерными терминалами в России и двумя контейнерными терминалами в Финляндии, а также владеет тыловым контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом. Основным акционером «Глобал Портс» является группа компаний «Дело». Консолидированный контейнерооборот морских терминалов «Глобал Портс» в 2024 году увеличился на 27,1% и составил более 1,15 млн TEU.
Группа компаний «Дело» (ГК «Дело», Группа) — российский транспортно-логистический холдинг, основанный в 1993 году. Лидер морской перевалки и железнодорожной транспортировки контейнеров, а также глубоководной перевалки зерна в России. Компании Группы обеспечивают доставку грузов на всех этапах мультимодальной транспортной цепочки как во внутрироссийском, так и в международном сообщении. В составе Группы 9 морских и 45 наземных терминалов. Общая мощность морских терминалов — 3,9 млн ДФЭ и 10,5 млн тонн зерна в год, наземных терминалов — 3,5 млн ДФЭ в год. Группа управляет парком из 41 тыс. фитинговых платформ и контейнеров общей вместимостью 230 тыс. ДФЭ, а также собственным флотом.