1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Обзор: Европа планирует смягчить целевые показатели по заполнению газовых хранилищ

20 июня 2025   08:00

Обзор: Европа планирует смягчить целевые показатели по заполнению газовых хранилищ

Предварительное соглашение предусматривает разрешить отклонение на 10 п.п. от целевых 90% заполнения

MABUX Index W 25

По итогам 25-й недели мировые бункерные индексы MABUX показали резкий рост на фоне эскалации конфликта на Ближнем Востоке.  Индекс 380 HSFO вырос на $47,17: с 467,07 USD/MT на прошлой неделе до 514,24 USD/MT, преодолев отметку в $500. Индекс VLSFO увеличился на $41,82 (584,26 USD/MT против 542,44 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO прибавил $60,65 (с 729,05 USD/MT на прошлой неделе до 789,7 USD/MT). На момент написания материала восходящий тренд оставался преобладающим на мировом бункерном рынке, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

MABUX Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — сократился на $5,35 (с $75,37 на прошлой неделе до $70,02). Среднее недельное значение индекса также уменьшилось на $1,64. В Роттердаме SS Spread показал снижение на $1 ($50 против $51 на прошлой неделе). При этом среднее недельное значение в порту, наоборот, увеличилось на $4,67. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO выросла на $4 (с $75 на прошлой неделе до $79), а среднее недельное значение в порту увеличилось на $9,83. Незначительные разнонаправленные изменения без выраженного тренда остаются основным трендом в динамике глобального и портовых индексов SS Spread. Конвенционное топливо VLSFO на данный момент является наиболее рентабельным вариантом в сравнении с комбинацией 380 HSFO+Scrubber при устойчивом положении значений SS Spread ниже отметки в $100 (SS Breakeven). Существенных изменений в динамике SS Spread на следующей неделе не ожидается.

SS Spread W 25

Европейский парламент и государства-члены ЕС предварительно пришли к соглашению смягчить целевые показатели по хранению природного газа, разрешив отклонение на 10 процентных пунктов от целевых 90% по заполнению газовых хранилищ. Решение принимается в ответ на опасения нескольких крупных европейских стран-потребителей газа, что им придется либо дополнительно субсидировать заполнение хранилищ при невыгодной конъюнктуре рынка, либо отказаться от достижения целевых показателей. Страны ЕС также предлагают, чтобы существующие обязательные целевые показатели по заполнению в 90% были достигнуты в любое время между 1 октября и 1 декабря, вместо текущего крайнего срока 1 ноября.

По состоянию на 17 июня европейские региональные хранилища были заполнены на 54,05% (плюс 2,26% к показателям прошлой недели и минус 17,28% к отметке на начало года (71,33%)). Процесс постепенного заполнения газохранилищ продолжается. По итогам 25-й недели европейский газовый эталон TTF перешел в направленный рост: плюс 4,671 евро/МВт·ч (39,309 евро/МВт·ч против 34,638 евро/МВт·ч на прошлой неделе).

Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели вновь начала расти, прибавив на $53 и достигнув 839 USD/MT по сравнению с 786 USD/MT неделей ранее. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 16 июня сократилась до $83 в пользу конвенционного топлива против $91 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 756 USD/MT.

TTF Index W 25

По итогам 25-й недели MABUX Market Differential Index (MDI) (соотношение рыночных бункерных цен (MBP) и цифрового бункерного эталона MABUX (DBP)) показал следующие тренды в сегментах 380 HSFO и VLSFO:

В сегменте 380 HSFO Роттердам и Сингапур переместились в зону недооценки, и, таким образом, все четыре порта оказались недооцененными. Средние недельные значения MDI выросли на 9 пунктов в Роттердаме, 12 пунктов в Сингапуре и на 3 пункта в Хьюстоне, но сократились на 1 пункт в Фуджейре. MDI Роттердама и Сингапура остались у отметки 100-процентной корреляции рыночной цены (MBP) и цифрового бункерного эталона MABUX (DBP).

В сегменте VLSFO все выбранные порты — Роттердам, Сингапур, Фуджейра и Хьюстон — находились в зоне недооценки, а средние недельные значения MDI выросли на 8, 10, 9 и 10 пунктов соответственно. Роттердам находится у отметки 100-процентной MBP и DBP.

В сегменте MGO LS Роттердам вновь вернулся в зону переоценки, став единственным переоцененным портом в этом сегменте бункерного рынка, а среднее значение MDI выросло на 7 пунктов. Остальные три порта были недооценены. Средние недельные значения MDI выросли на 11 пунктов в Сингапуре, 26 пунктов в Фуджейре и 1 пункт в Хьюстоне. MDI Роттердама остается у отметки 100-процентной корреляции, а MDI Фуджейры — стабильно превышает отметку в $100.

LNG Index W 25

В структуре переоцененных/недооцененных баланс продолжает смещение в сторону недооценки: два порта (Роттердам и Сингапур) перешли в зону недооценки в сегменте 380 HSFO при возвращении одного порта (Роттердам) в зоне переоценки в сегменте MGO LS. Тренд на недооценку бункерного топлива остается преобладающим на мировом бункерном рынке и будет продолжен на следующей неделе.

DBP W 25

В новом отчете по улавливанию и хранению (CCS) углекислого газа, подготовленном классификационным обществом DNV, прогнозируется, что к 2050 году 15% всех морских выбросов CO2 будут улавливаться и храниться. В документе предполагается, что технологии CCS на борту судов будут масштабироваться примерно с 2040 года в большинстве сегментов мирового судоходного флота. Поскольку ожидается, что стоимость «зеленого» топлива будет достаточно высокой, улавливание углерода на борту судна может стать конкурентоспособной альтернативой, даже учитывая дополнительные затраты на CAPEX, OPEX и выгрузку на хранение. Однако при этом CCS требует налаженной инфраструктуры для выгрузки CO2 в портах и последующей транспортировки и хранения, что пока является серьезной проблемой. В целом, DNV ожидает, что в 2050 году на морской транспорт будет приходиться 9% всего CO2, улавливаемого с помощью CCS. В отчете также прогнозируется, что глобальная мощность CCS увеличится в четыре раза к 2030 году, при этом средние затраты снизятся в среднем на 40% к 2050 году по мере развития и масштабирования технологий. Также предполагается, что несмотря на то, что переработка природного газа остается основным применением этой технологии, основным драйвером ее развития после 2030 года станут отрасли, которые трудно поддаются декарбонизации, такие как производство стали и цемента.

«Мы полагаем, что устойчивый восходящий тренд останется преобладающим на мировом бункерном рынке на фоне сохраняющейся волатильности, спровоцированной эскалацией конфликта на Ближнем Востоке», — заключают аналитики MABUX.

Последние новости

19 июня 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30