Для этого необходим ряд мер поддержки и защиты рынка

Российские судовладельцы смогут обеспечить более половины внешнеторговых контейнерных перевозок в течение 5–7 лет, увеличив за этот срок вместимость собственного флота на 120–150 тыс. TEU. Такое мнение в ходе Петербургского международного экономического форума — 2025 высказал генеральный директор ООО «Транзит» Александр Чевелюк, следует из трансляции мероприятия. По его словам, для этого потребуется более 150 млрд рублей инвестиций.
Для того, чтобы выйти на данные показатели, необходима реализация ряд мер господдержки и защиты отечественного судоходного бизнеса: приоритетный доступ для грузов, перевозимых отечественными судовладельцами, к инфраструктуре РЖД для создания «зеленого коридора» для компаний с собственным флотом; доступ иностранных перевозчиков из недружественных стран на российский рынок только через создание совместных предприятий с мажоритарной долей отечественных резидентов и внесением флота в уставный капитал, что исключит быстрый уход с российского рынка, повысит ответственность иностранных игроков и контроль за ними; расширение программы субсидирования процентных ставок по кредитам и лизинговым платежам на обновление флота на срок не менее 7 лет, допуск к регистрации судов в российских реестрах и исключение требования строительства в России аналогов морских контейнеровозов (ввиду отсутствия на данный момент такой технической возможности).
По данным Александра Чевелюка, в 2024 году более половины контейнеров в импортном направлении и более трети в экспортном перегружались через порты Дальнего Востока, провозная способность железных дорог к которым ограничена. При этом до 70% контейнерного потока через порты Дальневосточного бассейна перевозились иностранным флотом. Для портов Северо-Запада доля иностранного флота составила 88%, а в порту Новороссийск — 95%.
При этом за последние три года российские судовладельцы повысили вместимость флота на 40 тыс. TEU.