1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Сергей Вахруков: Для Арктики 2025 год может стать знаковым благодаря ряду стратегических поручений президента

19 июня 2025   18:32

Сергей Вахруков: Для Арктики 2025 год может стать знаковым благодаря ряду стратегических поручений президента

Решение этих задач может привести к принципиально новой стратегии освоения Арктики

Для развития Арктики 2025 год может стать знаковым. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение на сессии «Северный морской путь — экономика открытий» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) высказал начальник управления президента РФ по вопросам национальной морской политики Сергей Вахруков.

По его словам, 2025 год способен открыть новую главу в освоении Арктики благодаря ряду стратегических задач и поручений президента России после Арктического форума, которые могут кардинально изменить подход к развитию арктической зоны. Прежде всего, впервые на государственном уровне закреплено понятие Трансарктического транспортного коридора. Второе — это создание системы управления.

«Для ее реализации ВЭБ.РФ поручено создать проектный офис, который в перспективе, на мой взгляд, мог бы стать прообразом акционерного общества, в дальнейшем с возможным выходом на IPO. Это станет системной основой для Трансартического транспортного коридора и в целом этого проекта», — отметил Сергей Вахруков.

Он также отметил еще одно ключевое поручение — создание Инвестиционного фонда развития Арктики и Трансарктического транспортного коридора под управлением РФПИ для привлечения капитала через фондовый рынок по аналогии с крупными мировыми проектами, такими как Суэцкий канал и Евротоннель. Это позволит обеспечить долгосрочное финансирование под гарантированные грузопотоки и прозрачные тарифы.

Еще одна важная составляющая из поручений президента — развитие опорных населенных пунктов, территорий и инфраструктуры, в том числе внутренних водных путей. «Для нас это тоже крайне важная составляющая. Трансарктический транспортный коридор не сможет в полном объеме выполнить свою функцию, если мы не задействуем потенциал внутренних водных путей», — подчеркнул Сергей Вахруков.

По его словам, интеграция внутренних водных путей в транспортную систему Арктики критически важна для эффективной работы коридора. Использование рек (Енисей, Обь, Лена) позволит сократить издержки и увеличить грузопоток без зависимости от Берингова пролива. Например, перевозка никеля по Северному морскому пути уже вдвое выгоднее, чем через Суэцкий канал.

Сергей Вахруков сообщил, что все эти инициативы могут быть объединены в комплексный план развития Арктики, который в перспективе, если все будет серьезно, сможет претендовать на статус президентского проекта. Это не только ускорит реализацию, но и сделает его привлекательным для инвесторов, обеспечив долгосрочный рост экономики России в арктическом регионе.

Темы:

Последние новости

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30