До сих пор нормативно не урегулированы условия возвращения иностранных линий в Россию

В Транспортной группе FESCO считают, что ответные меры на вводимые недружественными странами ограничения против российских судов должны быть быстрыми и зеркальными. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) высказал президент ПАО «ДВМП» (FESCO) Петр Иванов.
Он отметил, что, в частности, до сих пор не урегулирован вопрос об условиях возвращения иностранных линий в Россию, ранее покинувших отечественный рынок.
«В современном мире важна скорость реакции... Мы знаем, что уже были судозаходы иностранных компаний, которые ранее ушли из России. Но сегодня нормативно не урегулировано, могут ли они заходить, на каких условиях — мы должны быстро принимать решения, связанные с защитой наших интересов, и именно тогда это будет эффективно», — полагает глава транспортной группы.
Он также высказал мнение, что ответ на ограничения, вводимые против российских судов, должен быть зеркальным.
«Не страхует нас какая-нибудь иностранная компания? Но тогда почему мы принимаем страховки иностранных компаний, когда суда с их страховками заходят в наши порты? Если вдруг что-то случится, то кто будет компенсировать эти затраты? И таких вопросов достаточно много — меры должны быть зеркальными, и не надо этого стесняться», — уверен Петр Иванов.
Справочно
Транспортная группа FESCO — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежат «Владивостокский морской торговый порт», интермодальный оператор «ФЕСКО Интегрированный Транспорт», оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», компании «Трансгарант» и «ФЕСКО Транс». Компания управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке.
Контейнерный парк FESCO составляет более 200 тыс. TEU, количество фитинговых платформ — почти 15 тыс. единиц. Флот включает более 30 транспортных судов в управлении, которые осуществляют перевозки преимущественно на собственных морских линиях. В ноябре 2023 года контрольный пакет акций компании передан госкорпорации «Росатом».