Кроме того, региональные власти добиваются внесения изменений в инвестпрограмму РЖД

Правительство Ленинградской области обсуждает возможность участия грузоотправителей и стивидорных компаний в финансировании проектов по развитию железнодорожных подходов к портам региона.
Кроме того, региональные власти рассчитывают при поддержке министерства экономического развития и министерства транспорта России обосновать внесение изменений в инвестпрограмму РЖД для строительства дополнительной железнодорожной инфраструктуры в направлении порта Усть-Луга. Об этом ИАА «ПортНьюс» в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) рассказал заместитель председателя правительства Ленинградской области — председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов.
Он пояснил, что финансовое участие грузоотправителей и стивидоров как в форме концессий, так и в форме инвестиционных надбавок в модернизацию ж/д подходов к порту Усть-Луга может быть выходом в условиях дефицита средств. В частности, считает собеседник ИАА «ПортНьюс», речь может идти о проекте «Юго-западный ж/д обход», который исключит транспортировку опасных грузов по территории Санкт-Петербурга. Также рассматривается так называемый «Северный заход в Усть-Лугу». Эти проекты могут быть реализованы очередями. «Мы надеемся, что до конца 2025 года мы с правительством Санкт-Петербурга, с РЖД, с Минэком и с Минтрансом примем финальные решения по этому вопросу», — сказал Дмитрий Ялов.
По оценке заместителя председателя правительства Ленинградской области, в 2024 году прогноз дефицита пропускной способности к портам региона в перспективе до 2030 года оценивался в 30 млн тонн. «По состоянию на сегодняшний день, я думаю, что дефицит будет чуть меньше. Это очень сложный анализ. Мы запросили планы 220 грузоотправителей. Мой прогноз — около 20 млн тонн», — уточнил Ялов.