Это позволит сэкономить около 600 млрд рублей на инвестициях в развитие инфраструктуры в направлении портов Северо-Запада

Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Петербург высвободит действующую инфраструктуру под грузовое движение. Об этом глава РЖД Олег Белозеров заявил на сессии ПМЭФ-2025 «Высокоскоростное движение: точки роста экономики будущего», сообщает пресс-служба компании.
По его словам, сегодня грузы на этом направлении перевозятся не по кратчайшему расстоянию, а по маршруту протяженностью 1070 км (Мга — Волховстрой — Вологда — Александров). Если вернуть грузовое движение на главный ход, нужно будет проехать на 250 км меньше. В результате будут сокращены сроки доставки, снизится тариф и уменьшатся транспортные расходы грузоотправителей.
Отмечается, что при этом появится возможность перевезти дополнительно порядка 30 млн тонн грузов в год. Увеличится экспортный грузопоток в направлении морских портов Северо-Запада более чем из 30 регионов страны, в том числе из грузообразующих областей: Самарской, Белгородской, Свердловской и Липецкой.
Кроме того, будет сэкономлено около 600 млрд рублей на инвестициях в развитие инфраструктуры в направлении портов Северо-Запада для обеспечения провозной способности к 2030 году 220 млн тонн.