Они будут использоваться, в том числе, для торговли со странами Африки

Транспортная группа FESCO намерена создать транспортно-логистические хабы в Китае и Индии. Об этом в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) сообщил вице-президент по финансам ПАО «ДВМП» (FESCO) Леонид Звягинцев, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По словам Леонида Звягинцева, через хабы будут осуществляться перевозки как внутри стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), так и с Африкой.
Представитель транспортной группы также отметил, что FESCO инициировала переход на цифровизацию ветеринарных сертификатов для упрощения перевозок продуктов питания в ШОС.
Рост торговли стран ШОС ожидается на уровне порядка 10% в год — как за счет торговли между странами объединения, так и с внешними партнерами. К 2030 году объем совокупной торговли ШОС оценивается в $11,1 трлн.
При этом, по словам Леонида Звягинцева, существуют определенные барьеры для развития торговли в ШОС. Среди них он выделил неравномерность развития; низкую пропускную способность погранпереходов; недостаточное развитие интермодальных узлов; разницу в ширине железнодорожной колеи между Россией, Индией и Китаем; недостаточное развитие интермодальных узлов; громоздкие таможенные процедуры; необходимость гармонизации нормативно-правовой базы. Кроме того, в ШОС отсутствует общий механизм финансирования инфраструктурных проектов, система взаимного страхования грузов, а система проведения платежей несовершенна. Слабо развита и цифровизация.
FESCO со своей стороны будет развивать мультимодальные контейнерные перевозки в ШОС, используя разные маршруты: в настоящее время группа имеет представительства в пяти странах ШОС, а с мая 2025 года возглавила рабочую группу по транспорту и логистике объединения.
За 2024 год FESCO было перевезено более 322 тыс. TEU между Россией и Китаем как по сухопутным, так и по морским маршрутам.
Также с 2023 года FESCO открыла сервисы, соединяющие Большой порт Санкт-Петербург и порт Новороссийск с Индией. Объем перевозок между портами Индии и Новороссийском за 2024 год увеличился в семь раз.