1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ТМХ намерен добиться законодательного запрета на использование зарубежных двигателей в российском...

19 июня 2025   13:15

ТМХ намерен добиться законодательного запрета на использование зарубежных двигателей в российском судостроении

Государство инвестировало порядка 30 млрд рублей на строительство отечественных дизельных двигателей мощностью от 0,8 МВт до 7 МВт

«Трансмашхолдинг» (ТМХ) планирует к 2028 году производить 1150 двигателей мощностью от 0,8 МВт до 7 МВт в год. Поскольку программа строительства двигателей реализуется на государственные субсидии, для гарантированного сбыта своей продукции ТМХ рассчитывает при участии Минпромторга России добиться изменений в законодательстве, чтобы исключить с рынка зарубежных производителей двигателей, в том числе и судовых. Об этом корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель генерального директора АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) Артем Леднев на полях ПМЭФ-2025.

По его словам, программа строительства двигателей, которую ТМХ реализует с 2022 года при поддержке Фонда развития промышленности, движется по графику.

«В рамках дизельной программы государство в лице Фонда развития промышленности инвестировало порядка 30 млрд рублей. Цель — обеспечить строительство отечественных дизельных двигателей мощностью от 0,8 МВт до 7 МВт. Программа реализуется на трех площадках — на заводах в Коломне, Пензе и Петрозаводске, где организовано производство блоков для двигателей большой мощности. Наибольшие инвестиции — 20 млрд рублей — вложены в Коломенский завод, где создаются новые испытательные мощности, новые компетенции, связанные с производством топливной аппаратуры, обработкой коленвалов, которой у нас нет. В данный момент мы работаем над организацией производства ключевых компонентов, какие-то делаем сами, какие-то пытаемся заказать, в частности, в нижегородском «РУМО». Все проекты реализуются в соответствии с графиком. Активная инвестиционная фаза будет завершена до 2028 года. В данный момент мощности Пензенского завода составляют 200–250 двигателей в год, Коломенского — 500–600 единиц. В итоге вместе с ремонтными мощностями мы планируем дойти до выпуска 1150 двигателей», — сказал Артем Леднев.

Для того чтобы обеспечить предприятию надежный сбыт, ТМХ предлагает ограничить доступ зарубежных производителей на российский рынок.

«Я считаю, что для того, чтобы заниматься эффективной продажей отечественных двигателей и установкой их на суда, необходимо регулировать рынок. В настоящее время на государственном уровне отсутствует запрет или ограничение на использование импортных двигателей, и некоторые судовладельцы заказывают их на этапе проектирования. Учитывая значительные государственные инвестиции в программу отечественного производства, было бы целесообразно провести ряд изменений в законодательстве. В данный момент совместно с Минпромторгом мы работаем над возможностью расширения действия постановления правительства №1875 на дизельную тематику», — сказал он.
 

Последние новости

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30