Одним из вариантов может стать распределение финансовой нагрузки между «Росатомом», грузоотправителями и федеральным бюджетом

Перспективы развития Трансарктического транспортного коридора зависят в том числе от того, как будет определена финансовая модель строительства ледоколов. Об этом в интервью РИА Новости рассказал глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.
Как отметил министр, стоимость аренды современного атомохода кратно ниже затрат на его строительство. А если привести аренду в соответствие с окупаемостью, то услуги по проводке перестанут быть рентабельными для грузоотправителей.
«Сегодня вырабатывается на площадке ВЭБ.РФ, здесь ВЭБ играет важную функцию проектного офиса, вырабатывается финансовая модель, при которой бы эта нагрузка условно равномерно распределялась между «Росатомом», грузоотправителями и, возможно, федеральным бюджетом в какой-то части», — сообщил Чекунков.
Министр отметил, что работа над финансово-экономической и организационной моделью формирования Трансарктического транспортного коридора ведется непрерывно, а основным ее элементом является принятый ранее план развития Севморпути. Он, в частности, предусматривает создание 10 ледоколов до 2035.
Напомним, к 1 августа 2025 года должны утвердить финансово-экономическую и организационную модель формирования Трансарктического транспортного коридора (Санкт-Петербург — Мурманск — Архангельск — Владивосток).
Разработкой документа займется правительство России совместно с Госкорпорацией «Росатом» и при участии комиссии Госсовета РФ по направлению «Северный морской путь и Арктика», Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Судостроительного комплекса «Звезда» (ССК «Звезда») и заинтересованных грузоотправителей. В частности, необходимо определить инфраструктурного оператора данного транспортного коридора.