Одним из вариантов может стать распределение финансовой нагрузки между «Росатомом», грузоотправителями и федеральным бюджетом

Важным элементом финансово-экономической модели формирования Трансарктического транспортного коридора является определение схемы финансирования строительства ледоколов. Об этом в интервью РИА Новости рассказал глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.
«В рамках финансовой модели Трансарктического транспортного коридора важным элементом является также определение модели финансирования создания ледоколов — кто заплатит за ледокольную проводку. То есть современный ледокол стоит миллиард долларов, условно говоря, а сутки его аренды пока стоят 16 млн рублей. Цифры не бьются. Чтобы окупить его, он должен стоить 60 млн. А за 60 млн в сутки уже грузоотправителям не нужен такой ледокол. Вот сегодня вырабатывается на площадке ВЭБ.РФ финансовая модель, при которой бы эта нагрузка условно равномерно распределялась между Росатомом, грузоотправителями и, возможно, федеральным бюджетом в какой-то части», — сказал Алексей Чекунков.
Министр отметил, что работа над финансово-экономической и организационной моделью формирования Трансарктического транспортного коридора ведется непрерывно, а основным ее элементом является принятый ранее план развития Севморпути. Он, в частности, предусматривает создание 10 ледоколов до 2035 года.
Напомним, к 1 августа 2025 года должны утвердить финансово-экономическую и организационную модель формирования Трансарктического транспортного коридора (Санкт-Петербург — Мурманск — Архангельск — Владивосток). Разработкой документа занимается правительство России совместно с Госкорпорацией «Росатом» и при участии комиссии Госсовета РФ по направлению «Северный морской путь и Арктика», Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Судостроительного комплекса «Звезда» (ССК «Звезда») и заинтересованных грузоотправителей.