Такие суда необходимы для запуска по новой контейнерной круглогодичной линии

При строительстве контейнеровозов ледового класса Arc7 для Северного морского пути могут потребоваться меры государственной поддержки, так как стоимость таких судов значительно выше, чем обычных. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) рассказал представитель судоходной компании Кэ Цзинь.
«Для круглогодичного прохода по Севморпути мы с «Росатомом» реализуем проект строительства ледовых судов Arc7. Конечно, стоимость таких судов выше, чем обычных судов. Поэтому мы надеемся, что правительства Китая и России смогут разработать какие-то меры поддержки, специальные субсидии для судостроителей. Это помогло бы снизить затраты бизнеса», — сказал Кэ Цзинь.
По словам генерального директора компании Safetrans Line Алексея Мавлютова, если обычный контейнеровоз вместимостью 2-3 тыс. TEU стоит порядка $30-40 млн, то судно класса Arc6 или Arc7 такого же размера обойдется уже в $240-260 млн. При этом для полноценной работы контейнерной линии нужно в среднем 5-6 судов.
«Я думаю, в данном случае речь должна идти о более углубленном партнерстве между государством и компаниями, работающими на Северном морском пути», — считает Алексей Мавлютов.
Как ранее сообщил ИАА «ПортНьюс» специальный представитель по вопросам развития Арктики госкорпорации «Росатом» Владимир Панов, строительство контейнеровозов ледового класса необходимо для запуска по СМП новой контейнерной круглогодичной линии. Приступить непосредственно к строительству госкорпорация и ее партнеры хотят в ближайшие пять лет.