Это особенно актуально для Чукотки, которая обеспечивается морем

Возможность перевода северного завоза на круглогодичную схему доставки оценивается в настоящее время. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) рассказал специальный представитель по вопросам развития Арктики госкорпорации «Росатом» Владимир Панов.
«Мы с Владиславом Гариевичем (Кузнецовым, губернатором Чукотского автономного округа. — Прим. ред.) задумались: сейчас северный завоз на Чукотку, которая полностью обеспечивается морем, осуществляется во время короткой летне-осенней навигации. А почему бы нам не поднять вопрос о круглогодичности северного завоза? Под этим, конечно, должна быть экономика, но решения все есть. И суда высокого арктического класса, и атомные ледоколы», — сказал Владимир Панов, добавив, что в случае целесообразности перехода на круглогодичную схему планируется обращение в правительство России с просьбой поддержать данную идею.
Владимир Панов напомнил, что с 2026 года в рамках северного завоза работу со всеми заинтересованными регионами будет вести единый морской оператор — АО «Росатом Арктика». При этом фактически работа компании началась уже в этом году: пилотный проект запущен в Чукотке, куда должно быть доставлено 150 тыс. тонн грузов. Первый рейс, организованный единым оператором, стартовал в июне, будут доставлены 4,4 тыс. тонн дизельного топлива.
Справочно
Как передавало ИАА «ПортНьюс» ранее, 1 апреля 2024 года вступил в силу федеральный закон «О северном завозе». Федеральным координатором исполнения закона является министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики. В июне 2024 года Росатом, Минвостокразвития и Чукотка договорились о реализации с 2025 года пилотного варианта единого морского оператора северного завоза в Чукотском автономном округе. В марте 2025 года распоряжением правительства единым морским оператором было определено АО «Росатом Арктика», а датой начала его деятельности — 1 января 2026 года.