Судно планируется передать заказчику в первом квартале 2026 года

Работа над очередным паромом Ro-Pax, строящимся по заказу Азербайджанского Каспийского морского пароходства (ASCO, входит в состав AZCON Holding) на Бакинском судостроительном заводе (БСЗ, BGZ, Baku Shipyard), продолжается в соответствии с графиком. Об этом сообщает пресс-служба ASCO.
«На данный момент выполнено 64% от общего объема работ по строительству судна, включая корпусные работы (98%), инженерные работы (99%), а также закупки и поставки (91%)», — говорится в сообщении.
Новый паром Ro-Pax планируется передать заказчику в первом квартале 2026 года.
К настоящему времени на судне установлены главные двигатели, системы пожаротушения и снабжения пресной водой, а также оборудование грузового лифта, насосы и электрические щиты. Кроме того, завершены покрасочные и монтажные работы на 33 блоках и подблоках. Полностью завершен процесс монтажа блоков на основном корпусе.
Продолжаются монтажные работы еще на 12 блоках и подблоках. Ведутся работы по прокладке кабелей электросистем, а также подготовке и монтажу трубопроводных систем на судне.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», это уже третий паром типа Ro-Pax, строящийся на BGZ по заказу ASCO. Ранее построенные аналогичные паромы «Азербайджан» и «Зарифа Алиева» используются для грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ, Средний коридор).
Паром имеет следующие характеристики: длина — 154,5 м; ширина — 17,7 м; осадка — 7,5 м; дедвейт в море — 5740 тонн, скорость — 14 узлов. Судно сможет одновременно принять на борт 100 пассажиров, 56 цистерн или 50 грузовиков (TIR).
Справочно
ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» (ASCO) создано в октябре 2013 года. В состав ASCO наряду с транспортным флотом входят специализированный флот и судоремонтные заводы. Транспортный флот состоит из 52 судов, в том числе 21 танкер, 13 паромов, 14 универсальных сухогрузов, 2 судов типа Ro-Ro и 2 судов типа Ro-Pax. В состав специализированного флота входят 192 судна, в том числе 20 крановых, 20 буксирно-снабженческих, 23 пассажирских, 2 трубоукладывающих, 5 пожарных, 5 инженерно-геологических, 9 водолазных и 108 служебных и вспомогательных судов.