Компания уже заплатила за свою разработку штраф в размере 20 млн рублей

ГК «Р-Флот» готовится к расторжению соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования — типоряда судовых реверс-редукторных передач для высокооборотных дизельных двигателей. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», сообщил генеральный директор компании Алексей Клепиков на конференции «Судостроение RU 2025» в Нижнем Новгороде.
По его словам, машиностроительное производство ГК «Р-Флот» занимается выпуском дизель-редукторных агрегатов на базе Ярославского и Минского моторных заводов. В рамках субсидий Минпромторга компанией разработана линейка реверс-редукторной передачи. «Один из них, согласно контракту с Минпромторгом, изготовлен — это реверс-редуктор «РРФ-160» (для дизельного двигателя ЯМЗ-536 мощностью 230 кВт. — Прим. ред.). Был выпущен промышленный образец, полностью российский. То есть, по большому счету, техническую часть субсидии, которая у нас была с Минпромторгом, мы выполнили», — сказал Алексей Клепиков.
Однако одним из условий предоставления субсидии является, например, производство продукции на российском оборудовании, а также начало серийного выпуска и продаж новой разработки.
Одна из причин невыполнения условий соглашения — невозможность реализовать свою продукцию из-за отсутствия рынка сбыта, отметил Алексей Клепиков. «Программы по строительству судов, которые были, остались на бумаге. А кому их (редукторы. — Прим. ред.) продавать? <…> Я не знаю, как другие предприятия будут выходить из этой ситуации», — недоумевает Алексей Клепиков.
Другая проблема возникла из-за приобретения оборудования для производства редукторов. Получив деньги, компания уведомила регулятора о том, что отечественного аналога нужного станка нет, и компания готовится купить корейский токарный центр. Через неделю станок уже работал. Однако через несколько месяцев пришло письмо о том, что в России есть производитель такого оборудования, но поставщик его сможет изготовит только через 2 года. «У меня уже все субсидии закончатся. При этом станок мы не купили, а заплатили первый лизинговый платеж. То есть я беру в лизинг оборудование, которое мне привезут через два года. Это нормальная схема? Мы ездили, писали письма. Ответ один — оборудование должно быть российское. Верните деньги. Мы вернули порядка 20 миллионов рублей», — поделился опытом Алексей Клепиков.
Он признал, что все по закону. «К сожалению, победить бюрократию мы не смогли, поэтому опыт работы по субсидии с Минпромторгом у нас печальный. Я думаю, что в ближайшее время контракт с нами будет расторгнут, и нам предстоит вернуть все деньги, которые нам дали, и еще оплатить штрафы. Будем считать, что наша компания не справилась с выполнением условий субсидий Минпромторга, к сожалению», — резюмировал генеральный директор «Р-Флот».
По данным, опубликованным на сайте ГК «Р-Флот», разработанная серия судовых облегченных реверс-редукторов для двигателей мощностью от 100 до 1500 кВт позволит:
- обеспечить работоспособность пропульсивных комплексов на судах проектов: 3050, 3050.1, 3050.1А, 3052, Р51Э, 3215, 839, 3292, 306К, RPT2507 и других судов Российской Федерации с отечественными двигателями типа: ЯМЗ-534, 536, 236, 238, ТМЗ-854, М470 компании «Звезда» и других потенциальных поставщиков двигателей (конвертированных под требования РКО и РМРС);
- заменить иностранные двигатели таких фирм, как Volvo Penta, Perkins, Scania на отечественные;
- создать конкурирующие по стоимости и качеству с зарубежными реверс-редукторные передачи и ДРА, которые можно будет использовать на судах широкого спектра проектов.
На данный момент изготовлен и испытан опытный образец облегченного реверс-редуктора «РРФ-160» для дизельного двигателя ЯМЗ-536 мощностью 230 кВт: получены свидетельство РКО об одобрении типа изделия на реверс-редукторную передачу «РРФ-160» и акт освидетельствования РС на реверс-редукторную передачу «РРФ-160».