1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ОСК планирует сократить трудоемкость строительства судов на 20-30% за счет применения платформенных решений

17 июня 2025   18:50

ОСК планирует сократить трудоемкость строительства судов на 20-30% за счет применения платформенных решений

Разработана платформа для проектов трех типов судов — это универсальный сухогруз, контейнеровоз и танкер

ОСК рассчитывает сократить трудоемкость строительства судов на 20-30% за счет применения платформенных решений. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», сообщила на конференции «Судостроение RU 2025» в Нижнем Новгороде заместитель директора департамента продаж и контрактации гражданского судостроения Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Наталья Ошикер.

«На фоне низкой ставки фрахта для коллег-судовладельцев заказ судов на наших верфях становится неподъемной ношей, даже при лизинговой поддержке, по которой мы сейчас строим суда в данном сегменте. Поэтому ОСК было принято решение унифицировать однотипные суда как по планировочным решениям, так и по составу, характеристикам судового комплектующего оборудования. Была разработана платформа, которая предполагает разработку проектов для трех типов судов — это универсальный сухогруз, контейнеровоз и танкеры», — рассказала Наталья Ошикер.

По ее словам, внедрение платформенных решений прежде всего направлено на снижение трудоемкости, увеличение производительности труда, что должно в итоге повлечь за собой сокращение сроков производства и в конечном итоге сократить цену.

Для обеспечения максимальной унификации судового комплектующего оборудования (СКО) необходимы полная унификация движительного и рулевого комплекса, применение одинаковых вспомогательных дизель-генераторов, максимального эффективного комплектующего оборудования, применение единых схем постройки и оборудования помещений.

«Сокращение строительства должно увязываться с сокращением трудоемкости. Мы рассчитываем примерно на 20–30%. Но пока проект не закончен и принципиальные технологии строительства не прописаны, точную цифру не скажу. <….> Если будут унифицированные проекты, мы можем закупать (комплектующие. — Прим. ред.) большими партиями. Это немалый важный фактор, для сокращения сроков и стоимости строительства», — уточнила Наталья Ошикер. 

Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», бассейновые испытания первой унифицированной платформы для строительства судов «река-море» в Крыловском государственном научном центре пройдут летом 2025 года.

Последние новости

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30