Разработана платформа для проектов трех типов судов — это универсальный сухогруз, контейнеровоз и танкер

ОСК рассчитывает сократить трудоемкость строительства судов на 20-30% за счет применения платформенных решений. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», сообщила на конференции «Судостроение RU 2025» в Нижнем Новгороде заместитель директора департамента продаж и контрактации гражданского судостроения Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Наталья Ошикер.
«На фоне низкой ставки фрахта для коллег-судовладельцев заказ судов на наших верфях становится неподъемной ношей, даже при лизинговой поддержке, по которой мы сейчас строим суда в данном сегменте. Поэтому ОСК было принято решение унифицировать однотипные суда как по планировочным решениям, так и по составу, характеристикам судового комплектующего оборудования. Была разработана платформа, которая предполагает разработку проектов для трех типов судов — это универсальный сухогруз, контейнеровоз и танкеры», — рассказала Наталья Ошикер.
По ее словам, внедрение платформенных решений прежде всего направлено на снижение трудоемкости, увеличение производительности труда, что должно в итоге повлечь за собой сокращение сроков производства и в конечном итоге сократить цену.
Для обеспечения максимальной унификации судового комплектующего оборудования (СКО) необходимы полная унификация движительного и рулевого комплекса, применение одинаковых вспомогательных дизель-генераторов, максимального эффективного комплектующего оборудования, применение единых схем постройки и оборудования помещений.
«Сокращение строительства должно увязываться с сокращением трудоемкости. Мы рассчитываем примерно на 20–30%. Но пока проект не закончен и принципиальные технологии строительства не прописаны, точную цифру не скажу. <….> Если будут унифицированные проекты, мы можем закупать (комплектующие. — Прим. ред.) большими партиями. Это немалый важный фактор, для сокращения сроков и стоимости строительства», — уточнила Наталья Ошикер.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», бассейновые испытания первой унифицированной платформы для строительства судов «река-море» в Крыловском государственном научном центре пройдут летом 2025 года.