Первое полугодие 2025 года подходит к концу, и уже можно делать предварительные выводы и прогнозы на остаток года. Исходя из тех предпосылок, которые есть на сегодняшний день, можно с большой долей уверенности сказать, что роста бункерного рынка России по итогам года ждать не стоит. Мы пока не видим предпосылок для реализации более 8 млн тонн топлива по году: более того, вполне вероятен и вариант снижения от этого показателя.
Дело в том, что динамика грузооборота по морским портам России в целом отрицательная: по данным за январь — май сокращение объемов перевалки составило почти 5%. Торговые войны, отсутствие прогресса по урегулированию вооруженного конфликта, политика ужесточения антироссийских санкций, попытки ограничения судоходства на Балтике, дефицит провозной способности железнодорожных подходов к портам, падение автомобильного рынка — все эти факторы играют против роста рынка морских перевозок в России. На собственно бункерный рынок будут оказывать давление еще и внутренние факторы: логистические сложности с подвозом топлива к дальневосточным портам, ремонты на НПЗ (как и удары по ним), курс рубля.
С другой стороны, мы уже несколько лет живем в мире, которым правят «черные лебеди» и где все может перевернуться с ног на голову в один момент. Одним из таких событий стала атака Израиля на Иран, сегодня уже сообщается о пожарах на судах в Ормузском проливе — одной из ключевых морских трасс для мирового нефтяного рынка. Эскалация конфликта в этом регионе окажет решающее воздействие на мировой рынок нефти, которая уже существенно выросла в цене после начала атак на Иран.
Рост стоимости нефти сам по себе будет способствовать и укреплению рубля против основных валют.
Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от того, вмешаются ли США в иранский конфликт или все же стороны выйдут на переговорный трек. Затяжная война на Ближнем Востоке будет держать нефтяные цены в тонусе, что скажется и на стоимости топлива в основных бункеровочных хабах.
Если говорить о текущей ситуации в морских портах России, то на Балтике фиксировался рост цен (особенно на IFO и ULSFO), а на Дальнем Востоке — напротив, некоторое снижение (хотя профицит мазута сохраняется). В южных портах сильной ценовой динамики не было.
Обращаем внимание, что подробный обзор бункерного рынка России опубликован в последнем выпуске издания «ПортНьюс», заказать который можно в редакции.
Также предлагаем подписку на дайджест «Бункерный рынок. Цены».
«ПортНьюс» 2 раза в неделю выпускает специализированное электронное издание, посвященное рынку бункерных услуг. Дайджест «Бункерный рынок. Цены» имеет четкую структуру и содержит оперативную информацию о всех значимых событиях отрасли за отчетный период, статистические данные и аналитические выкладки. Большая часть информации, содержащаяся в дайджесте, эксклюзивна, не публикуется на портале и в печатных изданиях агентства.
Дайджест включает:
- Индикативные цены на бункерное топливо с разбивкой на топливо, высокосернистый и низкосернистые мазуты, в долларах и рублях
- Основные факторы, повлиявшие на изменение стоимости судового топлива
- Мировые цены на бункерное топливо
- Обзор оптовых цен на нефтепродукты
- Информацию о судозаходах
- Новости бункеровки
ИАА «ПортНьюс» предлагает своим читателям оформить подписку на дайджест.
Вы можете подписаться на дайджест или заказать разработку совершенно нового продукта по телефону: (812) 570-78-03 или по электронной почте snitko@portnews.ru