1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Без иллюзий: дайджест «Бункерный рынок»

17 июня 2025   18:46

Без иллюзий: дайджест «Бункерный рынок»

Первое полугодие 2025 года подходит к концу, и уже можно делать предварительные выводы и прогнозы на остаток года. Исходя из тех предпосылок, которые есть на сегодняшний день, можно с большой долей уверенности сказать, что роста бункерного рынка России по итогам года ждать не стоит. Мы пока не видим предпосылок для реализации более 8 млн тонн топлива по году: более того, вполне вероятен и вариант снижения от этого показателя.

Дело в том, что динамика грузооборота по морским портам России в целом отрицательная: по данным за январь — май сокращение объемов перевалки составило почти 5%. Торговые войны, отсутствие прогресса по урегулированию вооруженного конфликта, политика ужесточения антироссийских санкций, попытки ограничения судоходства на Балтике, дефицит провозной способности железнодорожных подходов к портам, падение автомобильного рынка — все эти факторы играют против роста рынка морских перевозок в России. На собственно бункерный рынок будут оказывать давление еще и внутренние факторы: логистические сложности с подвозом топлива к дальневосточным портам, ремонты на НПЗ (как и удары по ним), курс рубля.

С другой стороны, мы уже несколько лет живем в мире, которым правят «черные лебеди» и где все может перевернуться с ног на голову в один момент. Одним из таких событий стала атака Израиля на Иран, сегодня уже сообщается о пожарах на судах в Ормузском проливе — одной из ключевых морских трасс для мирового нефтяного рынка. Эскалация конфликта в этом регионе окажет решающее воздействие на мировой рынок нефти, которая уже существенно выросла в цене после начала атак на Иран. 

Рост стоимости нефти сам по себе будет способствовать и укреплению рубля против основных валют.

Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от того, вмешаются ли США в иранский конфликт или все же стороны выйдут на переговорный трек. Затяжная война на Ближнем Востоке будет держать нефтяные цены в тонусе, что скажется и на стоимости топлива в основных бункеровочных хабах.

Если говорить о текущей ситуации в морских портах России, то на Балтике фиксировался рост цен (особенно на IFO и ULSFO), а на Дальнем Востоке — напротив, некоторое снижение (хотя профицит мазута сохраняется). В южных портах сильной ценовой динамики не было.

Обращаем внимание, что подробный обзор бункерного рынка России опубликован в последнем выпуске издания «ПортНьюс», заказать который можно в редакции.

Также предлагаем подписку на дайджест «Бункерный рынок. Цены».

«ПортНьюс» 2 раза в неделю выпускает специализированное электронное издание, посвященное рынку бункерных услуг. Дайджест «Бункерный рынок. Цены» имеет четкую структуру и содержит оперативную информацию о всех значимых событиях отрасли за отчетный период, статистические данные и аналитические выкладки. Большая часть информации, содержащаяся в дайджесте, эксклюзивна, не публикуется на портале и в печатных изданиях агентства.

Дайджест включает:

  • Индикативные цены на бункерное топливо с разбивкой на топливо, высокосернистый и низкосернистые мазуты, в долларах и рублях
  • Основные факторы, повлиявшие на изменение стоимости судового топлива
  • Мировые цены на бункерное топливо
  • Обзор оптовых цен на нефтепродукты
  • Информацию о судозаходах
  • Новости бункеровки

ИАА «ПортНьюс» предлагает своим читателям оформить подписку на дайджест.

Вы можете подписаться на дайджест или заказать разработку совершенно нового продукта по телефону: (812) 570-78-03 или по электронной почте snitko@portnews.ru

Последние новости

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30