Перекрытие Ормузского пролива усилит зависимость от портов западной Индии
Эскалация ирано-израильского конфликта может привести к резкому росту ставок на контейнерные перевозки. Такое мнение высказал главный аналитик компании Xeneta, собирающей данные о ставках фрахта.
«Геополитика вновь угрожает безопасности и стабильности глобальных цепочек поставок, поэтому мы должны надеяться на деэскалацию конфликта между Израилем и Ираном, опасаясь, что это может привести к фактическому закрытию Ормузского пролива — жизненно важного пункта пропуска для контейнеровозов, заходящих в такие порты, как Джебель-Али и более широкий регион Персидского залива», — отметил аналитик.
По мнению Питера Сэнда, любое закрытие Ормузского пролива приведет к переориентации перевозок и к увеличению зависимости от портов западного побережья Индии, соединяющих АТР с индийским субконтинентом.
«Неизбежные сбои в работе и перегруженность портов, а также потенциальный рост цен на нефть приведут к резкому росту тарифов на морские контейнерные перевозки, и в ближайшие дни перевозчики, вероятно, также будут настаивать на введении надбавки за безопасность при таких перевозках», — заключил аналитик.
Кроме того он отметил, что эта эскалация также делает менее вероятным массовое возвращение контейнеровозов в Красное море.
По данным Xeneta, средние спотовые ставки на перевозках из портов АТР в Северную Европу выросли на 62% с 1 декабря 2023 года, как раз перед обострением ситуации в Красном море, в то время как средние спотовые ставки на поставки на Восточное побережье США — еще один вид торговли, который обычно проходит через Суэцкий канал, — выросли на 165%.
Напомним, Израиль наносит удары по Ирану. Сообщается о гибели ряда высокопоставленных лиц этой страны, а также ученых-ядерщиков. В качестве цели атак называется прекращение иранской ядерной программы. МИД России выступил с осуждением действий Израиля.